Top.Mail.Ru
Наверх
26 октября 2020

Под слоем краски Моны Лизы нашли еще одну картину

мона лиза джоконда картина леонардо да винчи
©wikimedia.org

Загадки Моны Лизы не отпускают искусствоведов и учёных. Одни пытаются разгадать тайну улыбки Джоконды, другие – технику ее создания. Недавний спектральный анализ картины выявил неожиданный прием, который использовал Леонардо да Винчи.

Как пишет издание ARTnews, перед тем как писать Мону Лизу маслом, художник сделал набросок. Угольный рисунок был обнаружен под слоем масляной краски. Причем, для этого да Винчи использовал технику спольверо – когда художник прокалывает крошечные отверстия по контурам рисунка и использует угольную пыль для переноса эскиза на холст.

Рисунок обнаружил исследователь Паскаль Котт, который сфотографировал картину с помощью сконструированной им камеры Lumiere Technology, фиксирующей излучение в 13 различных спектрах, включая инфракрасный.

Угольные штрихи были обнаружены на руке и линии волос Моны Лизы. Они указывают на то, что первоначально у Джоконды была другая поза. Кроме того, в ее волосах была заколка, хотя в это время во Флоренции их никто не носил.

Котт предположил, что на картине художник хотел изобразить не совсем реальную женщину, а идеальный образ. Он утверждает, что этот тип заколки для волос символизирует справедливость или добродетель, отсылая к образу Девы Марии, рассказал ученый в интервью Express.

Набросок картины мог быть использован для создания копий или других версий картины. Например, той, что представлена в музее Прадо в Мадриде.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK
26.10.2020
25.10.2020