Наверх
2 октября 2022

Ирина Ольховская: "В мировой угольной торговле наблюдается структурный сдвиг от Атлантического к Тихоокеанскому экономическому региону"

Форум

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская (в центре)

©Пресс-служба "Восточного порта"

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская приняла участие в панельной дискуссии "БАМ и Транссиб: как построить быстрее?", которая состоялась в рамках VII Восточного экономического форума. В мероприятии приняли участие губернаторы сибирских и дальневосточных регионов, представители законодательной власти, крупнейших российских предприятий, финансовых организаций и образовательных учреждений, а также ведущие эксперты и аналитики рынка. Главным вопросом дискуссии стало стратегическое развитие Восточного макрорегиона и его транспортной инфраструктуры.

Выступление Ирины Ольховской было посвящено возможным тенденциям и перспективам мировой угольной торговли. По ее мнению, в период до 2035 года ожидается устойчивый рост спроса на мировом угольном рынке, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По прогнозам, там будут вводиться новые угольные электростанции и расти генерирующие мощности. Кроме того, этот регион показывает высокие темпы экономического роста.

Форум

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская

Пресс-служба

В настоящее время порядка 80% международной угольной торговли уже приходится на Тихоокеанский экономический регион, отметила Ирина Ольховская. За семь месяцев 2022 года Россия отгрузила в АТР 78 млн тонн угля, таким образом доля региона в общей структуре экспорта достигла 61%. Только 65 млн тонн из них пошли через Дальний Восток, оставшиеся 13 млн тонн доставлялись через западное направление, что привело к существенному увеличению логистических затрат.

С начала этого года российский экспорт переориентируется со стран Европы в страны АТР, и ожидается, что основными потребителями угля из нашей страны станут Китай, Индия и Турция.

На сегодняшний день профицит специализированных портовых угольных мощностей на Дальнем Востоке составляет более 50 млн тонн в год, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам УГМК. Мировая экономика в ближайшие годы не сможет обойтись без угольной энергетики, резюмировала Ирина Ольховская. В Европе "зеленая повестка" в части энергетики становится все менее актуальной.

В настоящее время грузы из России направляются на перспективные рынки стран АТР через БАМ и Транссиб – это единственные железнодорожные транспортные артерии между Западом и Востоком нашей страны. Для того чтобы сократить дефицит провозной и пропускной способности Восточного полигона, необходимо консолидировать и синхронизировать усилия всех заинтересованных участников процесса.

Транссибирская железнодорожная магистраль вместе с дальневосточными портами образует уникальный транспортный мост между Европой и Азией. Каменный уголь, добываемый в Сибири и Якутии, поставляет в страны АТР – преимущественно в Южную Корею, Японию и Китай – АО "Восточный Порт". Этот крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля расположен на юге Приморского края в заливе Находка, бухте Врангеля, и связан с Транссибом через припортовую железнодорожную станцию Находка-Восточная.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Самое читаемое