Наверх
7 мая 2021

Эксперт ЦБ назвал контрольный вопрос для определения телефонного мошенника

телефонное мошенничество
©Shutterstock / Fotodom

Более 9 млрд рублей потеряли россияне из-за действий мошенников в 2020 году. Об этом рассказал эксперт по кибербезопасности Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Ибрагимов.

По словам эксперта, чтобы разоблачить мошенника, достаточно одного конкретного вопроса. При этом грубить в разговоре не стоит, подчеркнул Ибрагимов. В эфире "Радио 1" он предупредил, что навредить человеку, зная номер его телефона и адрес, можно довольно сильно.

Чтобы не попасть "на крючок", эксперт советует сказать следующее: "Спасибо за информацию. Я сейчас перезвоню в службу безопасности банка по известному мне номеру". Также можно уточнить в разговоре с якобы сотрудником банка, что с вами должен общаться только персональный менеджер.

"Можно задать самый невинный вопрос: "А почему мне не звонит мой персональный менеджер Анна?" Этой информацией мошенник явно не располагает. Не будет же он отвечать, что персонального менеджера у вас больше нет", – поделился Ибрагимов.

Ранее в прокуратуре Москвы предупредили об участившихся случаях кибермошенничеств. Отмечается, что злоумышленники используют для мошеннических действий фейковые сайты банков

Метки: мошенники
Самое читаемое
07.05.2021