Наверх
21 октября 2019
USD EUR
Погода

Телефонные мошенники берут данные россиян из баз ГИБДД и Росреестра

©Shutterstock / Fotodom

Мошенники для звонков клиентам российских банков используют данные, которые получают из баз ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщает 30 сентября РИА Новости со ссылкой на источник в банковских кругах.

Собеседник агентства отметил, что в основном под прицел злоумышленников попадают клиенты банков, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость, а информация операторов парковки доступна к примеру через платные сервисы в телеграм-ботах.

Личная информация о клиентах банков содержится в разных специализированных базах, она доступна и позволяет собрать практически полное досье на человека, отмечает гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — отмечает он.

Отказ банков от смс- и пуш-уведомлений и для подтверждения операций в дистанционных каналах поможет в несколько раз снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда «Сколково») Дарья Верестникова. По ее мнению наиболее безопасными способами для проведения каких-либо удаленных банковских операций является мобильная аутентификация и подпись в смартфоне.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK