Наверх
18 января 2022

Марина Абрамова: "России нужны проекты с новым прорывным подходом"

Марина Абрамова

©Дирекция фест-форума "Российская креативная неделя"

В конце 2021 года в Москве впервые состоялась церемония награждения победителей Национальной премии в области креативных индустрий Russian Creative Awards. Среди ее лауреатов есть и отдельные люди (сооснователь и креативный директор студии Sila Sveta Александр Ус, генеральный директор «Яндекса» Елена Бунина), и большие проекты, компании (фестиваль креативных лидеров изменений «Таврида.АРТ», корпорация «Ростех»). О том, что это за награда и каковы ее цели, «Профиль» расспросил одного из организаторов премии, директора фест-форума «Российская креативная неделя» Марину Абрамову.

Как возникла идея премии Russian Creative Awards?

– Идея о запуске премии появилась на фест-форуме «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week), крупнейшем событии в области креативных индустрий, на котором представители власти, бизнеса и креативные лидеры обсуждают ключевые вопросы. Одним из инициаторов премии стал Cергей Владиленович Кириенко. Он заявил, что такая кросс-отраслевая премия важна для дальнейшего развития. Премия была поддержана Президентским фондом культурных инициатив, ее организаторами выступили дирекция «Российской креативной недели» и АНО «Креативная экономика».

– Для чего проводится «Российская креативная неделя»?

– Можно сказать, что это главная федеральная витрина креативного бизнеса. Фест-форум проводится уже два года в Парке Горького. В этом году ее посетили 250 тысяч человек. Программа по 14 креативным индустриям представлена на отдельных тематических площадках. Взять, к примеру, отрасль компьютерной графики: в ее павильоне три дня нон-стоп идут «мозговые штурмы». При этом важно, что «Российская креативная неделя» объединяет разные отрасли и дает возможности для поиска новых объединений и совместных проектов. У нас в стране ведь каждая отрасль варится в своем соку, и редко может увидеть, что полезного для нее есть у соседа. Например, книжный рынок и кинорынок. Последний мог бы быть заказчиком контента, которого очень много в книжном рынке. Ведь книги – материал для экранизации. И на «Российской креативной неделе» мы обеспечиваем, с одной стороны, диалог между властью и бизнесом, а с другой – диалог между разными отраслями, чтобы у нас получались новые синтетические проекты на их стыке.

– Насколько важно, что Russian Creative Awards – премия межотраслевая?

– В каждой индустрии есть свои премии: в кино, музыке, урбанистике, искусстве. Эти премии уже заработали себе репутацию, но они именно отраслевые. А вот кросс-отраслевой премии, где мы могли бы с вами выявить специалистов, которые работают на все 14 отраслей, или проекты, которые находятся на стыке, – такой еще не было. Нам было важно дать посыл к объединению в одну большую творческую отрасль. Сейчас это очень необходимо стране и профессиональному сообществу.

– Как можно сформулировать центральную задачу премии помимо объединения отраслей?

– Это поиск проектов, людей с каким-то совершенно новым инновационным подходом – не в технологическом, а в креативном смысле. Проекты, которые вышли за рамки своей отрасли и сделали что-то прорывное. В этом суть слова «креатив»: не копирование, а создание абсолютно нового: взгляда, продукта и так далее.

– Кто может быть номинирован на эту премию, и как происходит выдвижение?

– Это премия гильдий, куда входят несколько десятков экспертов и лидеров индустрий. Номинантов также выдвигали представители отраслевых союзов, профессиональных объединений и ассоциаций. Было 3000 заявок из 72 субъектов страны. Экспертный совет, в который вошли более 100 человек из разных отраслей, сформировал шорт-лист из 50 номинантов: по пять финалистов в десяти номинациях.

А победителей выбирали члены Большого жюри, представители разных индустрий: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, генеральный директор радиохолдинга «Европейская медиагруппа» Роман Емельянов, художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков и другие.

– Помимо признания победители получают еще какие-то преференции?

– Не всем победителям нужны дополнительные преференции, потому что среди них есть очень крупные и самостоятельные проекты. Но мы изначально решили, что, во-первых, партнеры нашей премии, крупнейшие медиахолдинги страны, смогут оказать лауреатам информационную поддержку, а без этого инструмента развиваться любому бизнесу невозможно. Нам также очень важно, чтобы победители и представители шорт-листа были достойны международного внимания, поэтому каждый получает возможность представить свои проекты на выставке ЭКСПО-2020 в Дубае. В этом году на ЭКСПО-2020 активно обсуждается роль креативных индустрий в развитии экономики стран, поэтому важно, чтобы Россия продемонстрировала свои лучшие проекты.

Избранные статьи в telegram-канале ProfileJournal
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое