РБК: спрос на потребительские товары в России упал до уровня 2014 года
Спад спроса на потребительские товары в 2022 году в России стал самым сильным после кризиса 2014 года. Падение составило 3,4%, следует из отчета исследовательской компании NielsenIQ.
Аналитики подсчитали, что рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%, но продажи росли преимущественно за счет инфляционного увеличения цен – вклад инфляции составил 17%. Однако вклад реального потребления был отрицательным и составил минус 3,4%. При анализе учитывались показатели более 200 торговых сетей России, а также порядка 120 тыс. торговых точек (рынки, павильоны, ларьки), пишет в четверг, 26 января РБК. Итоговые цифры ближе всего отражают ситуацию, которая складывалась в секторе в 2014–2015 годах.
Исследователи считают, что снижение продаж в первую очередь связано с падением реальных располагаемых доходов граждан. Этот тренд наблюдался на протяжении 11 месяцев 2022 года. Исключением стал только март, когда произошел всплеск продаж из-за новостей об уходе зарубежных компаний с российского рынка. Также отмечено, что ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность – на нее россияне обращали внимание в первую очередь.
Министр экономического развития России ранее заявил, что потребительский спрос станет основой роста экономики страны. По его словам, речь идет о жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе, внутреннем туризме, сфере развлечений, культуре и спорте. Российская экономика в 2023 году будет постепенно восстанавливаться, а в 2024-м сможет преодолеть спад и выйти на устойчивый рост в 2,6%, указал глава Минэкономразвития.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".