АвтоВАЗ перезапустит автопром Ленинградской области
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов назначен куратором Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаш. Уже на первой рабочей встрече с руководством Ленинградской области он подтвердил планы АвтоВАЗа по развитию бывшего завода Nissan.
До конца 2023 года на предприятии, перешедшем под контроль АвтоВАЗа, будет собрано до 10 тыс. новых автомобилей под брендом Lada. Объемы выпуска могут быть скорректированы в зависимости от спроса на российском автомобильном рынке. Всего бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге может выпускать до 70 тыс. автомобилей в год, на эти объемы предприятие может выйти в 2025–2027 годах при наличии позитивного тренда на рынке, сообщает 7 февраля пресс-служба АвтоВАЗа.
Одной из задач, способствующих восстановлению ритмичной работы завода, будет восстановление работы предприятий, отвечающих за поставки автокомпонентов, – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расположено более 30 поставщиков комплектующих, которые были вынуждены снизить объемы производства в силу простоя всех автомобильных заводов в Ленобласти.
Руководители предприятий, присутствовавшие на встрече, сошлись во мнении, что перезапуск нового завода Lada и объявленный государством курс на углубление локализации в автомобильной промышленности должны обеспечить достаточные объемы продаж и создать все предпосылки для восстановления и роста компонентной индустрии в области. Бюджетная же поддержка проектов по крупноузловой сборке иностранных автомобилей на российских предприятиях может сыграть злую роль в развитии автопрома страны и привести к деградации инженерных компетенций всего машиностроения.
В планы по развитию автопромышленного кластера уже включена работа по созданию реестра компаний – поставщиков автокомпонентов, работающих на территории Ленинградской области. АвтоВАЗ проведет исследование и отберет подходящие предприятия для последующей работы над производством автомобилей.
Ранее "Профиль" писал, что АвтоВАЗ закрыл сделку по приобретению активов Nissan у научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института ФГУП НАМИ за символический €1. Таким образом, 99% уставного капитала ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" перешли АвтоВАЗу, 1% остался у НАМИ. У Nissan в течение шести лет сохраняется опцион по обратному выкупу этих активов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".