В Сулавеси – пить: куда из России в ближайшее время запустят прямые рейсы
География прямых рейсов из России скоро существенно расширится. Уже в начале июня туристы получат возможность напрямую добраться во Вьетнам, в Адану (Турция), а с июля возобновляются регулярные рейсы на кубинский курорт Варадеро. Также среди направлений, куда ожидаются полеты, – Индонезия и Иордания.
- Куба: регулярные рейсы в Варадеро
- Вьетнам: из Иркутска на «Суперджете»
- Индонезия: Джакарта и Сулавеси вместо Бали
- Адана: открываем Турцию с востока
- Иордания и Хайнань: подготовка к возвращению
Куба: регулярные рейсы в Варадеро
25 мая «Аэрофлот» начал продажи билетов на Кубу. Первый за почти полтора года регулярный рейс национального перевозчика из Москвы в Варадеро запланирован на 1 июля. Полеты будет выполнять «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» на лайнерах Boeing-777.
Стоимость билетов начинается от 46 тыс. руб. за полет в одну сторону. На первом этапе планируется два рейса в неделю – по четвергам и субботам. В дальнейшем программа будет расширяться, и уже в сентябре возможен ввод третьего еженедельного рейса.
Одновременно с появлением прямых рейсов начались продажи туров на Кубу у туроператора «Библио-Глобус» (партнер «Аэрофлота»). Недельный тур с вылетом 1 июля и размещением в отеле категории «4 звезды» обойдется от 205 тыс. руб. на двоих с питанием «все включено», в отеле «5 звезд» – от 213 тыс. руб.
О прямых полетах на Кубу было объявлено 19 мая во время визита на Остров свободы вице-премьера российского правительства Дмитрия Чернышенко. Тогда, общаясь с журналистами, он отметил, что регулярное авиасообщение с Кубой возобновляется по поручению президента РФ, а турпоток из России на Кубу может достичь 150 тыс. человек, то есть почти столько же, сколько было до пандемии (в 2019-м на Кубе отдохнули 178 тыс. российских туристов).
В настоящее время между РФ и Кубой есть чартерные рейсы авиакомпании Nordwind – дважды в неделю из Москвы в Варадеро и на Кайо-Коко. Кроме того, можно добраться до Гаваны рейсом венесуэльской авиакомпании Conviasa, которая в столице Кубы делает промежуточную посадку по пути из Каракаса в Москву и обратно. Туры на базе этих рейсов есть у многих туроператоров («Пегас Туристик», «Интурист», Anex Tour и другие).
Сложность авиасообщения между Россией и Кубой заключается в санкциях Запада, из-за чего и российским, и венесуэльским лайнерам приходится делать крюк и облетать скандинавский полуостров фактически через Северный Ледовитый океан. Время в пути из-за этого немного выросло – 14 часов вместо двенадцати. Кроме того, значительная часть полета проходит над нейтральными водами Атлантики, и в случае необходимости вынужденной посадки пилотам придется запрашивать разрешение у диспетчеров аэропортов недружественных стран. Впрочем, с момента возобновления полетов на Кубу из России в октябре 2022 года это ни разу не потребовалось.
Кстати, чартеров на Кубу, как ожидается, тоже станет больше. «С учетом большой популярности у российских туристов кубинских курортов уже с конца мая планируем увеличить количество прямых чартерных рейсов», – заявлял во время визита в Гавану Дмитрий Чернышенко. По его словам, Nordwind увеличит число рейсов в Варадеро с двух до четырех в неделю (на курорт Кайо-Коко так и останется два рейса в неделю).
Кроме того, вскоре российские туристы смогут полноценно пользоваться на Кубе картами «Мир», «Идет согласование формата работы российских банков на Кубе, переходим на расчеты по проектам в рублях. Ожидаем, что в ближайшее время российскими картами «Мир» можно будет расплачиваться на кубинских курортах», – подтвердил вице-премьер.
Вьетнам: из Иркутска на «Суперджете»
4 июня авиакомпания «ИрАэро» начнет полеты во Вьетнам. Согласно расписанию, рейсы из Иркутска в Ханой будут выполняться один раз в неделю, по воскресеньям. Летать планируют на самолетах «Сухой Суперджет 100». Стоимость билетов в одну сторону – от 22,3 тыс. руб. С 7 июля авиаперевозчик планирует удвоить частоту рейсов в Ханой – дополнительный рейс появится по пятницам.
Эксперты туротрасли давно говорят о необходимости запуска беспосадочных полетов в эту азиатскую страну. По словам посла России во Вьетнаме Геннадия Бездетко, до пандемии во Вьетнаме ежегодно отдыхали до 600 тыс. россиян. «Восстановление турпотока, безусловно, во многом будет зависеть от возобновления прямого регулярного авиасообщения между нашими странами. Переговоры на этот счет ведутся по линии уполномоченных ведомств и организаций сторон», – рассказал он в интервью «Известиям».
"Катастрофы никто не хочет": как российский туррынок реагирует на выборы в Турции
Впрочем, надо признать, что информация о переговорах по возобновлению прямых рейсов между РФ и Вьетнамом появляется в СМИ уже на протяжении года, причем заявления о «скорых полетах» делают чиновники с обеих стороны – и России, и Вьетнама. Но пока лишь «ИрАэро» объявила о запуске рейсов и просит у Росавиации новые допуски на полеты – в Нячанг (Вьетнам) из Хабаровска, Красноярска, Иркутска и Владивостока.
В настоящее время россияне могут приезжать во Вьетнам без виз на срок до 15 дней, ковидные ограничения при въезде отменены. Власти страны рассматривают вопрос об увеличении безвизового срока до 45 дней, а на остров Фукуок планируется пускать без виз и вовсе на полгода.
Увеличения срока безвизового пребывания иностранцев требует местный туристический бизнес, которому, писал в феврале портал Vietnamnet.vn, надоело наблюдать за тем, как деньги от туризма утекают в соседний Таиланд. В статье приводят пример: Таиланд освободил от необходимости получать визы граждан 65 стран мира, в то время как Вьетнам до сих пор «не предлагает никаких стимулов для гостей после открытия страны в марте прошлого года после пандемии». В итоге туриндустрия страны кардинально проигрывает королевству, а бюджет Вьетнама теряет колоссальные деньги.
В конце марта портал Vietnamnews.vn сообщил, что правительство Вьетнама согласовало продление безвизового режима для иностранных (включая российских) туристов с 15 до 45 дней, но окончательное одобрение законопроекта запланировано на май. Информации о принятии этого документа пока нет.
Индонезия: Джакарта и Сулавеси вместо Бали
Индонезия – еще одна страна Юго-Восточной Азии, с которой готовится возобновление авиасообщения. Правда, не на популярнейший у российских туристов остров Бали, а в столицу государства – Джакарту.
О скором запуске такого рейса 19 мая заявил заместитель посла республики в РФ Берлиан Хелми. «Сначала откроем рейс Джакарта – Владивосток, затем через Владивосток в Москву, Башкортостан, Нижний Новгород и Томск. Потому что Россия сейчас смотрит на Восток, так что мы тоже смотрим навстречу России», – рассказал он ТАСС на полях проходившего в Казани форума «Россия – Исламский мир: KazanForum».
Какая авиакомпания готовится начать полеты из Джакарты в Россию и когда это может произойти, Хелми не пояснил. По его словам, это будет зависеть от администрации аэропорта Владивостока: «Спрашиваем у них, насколько они готовы принять рейсы, но мы со своей стороны работаем над механизмом, который позволит это осуществить».
Российский турбизнес немного удивился заявлению о запуске рейсов в Джакарту, так как столица Индонезии никогда не была у россиян в числе желанных направлений. Чего не скажешь об острове Бали, куда и турагенты, и туристы уже не первый год ждут прямых рейсов. Но дальше разговоров и заявлений чиновников о том, что переговоры о возобновлении полетов продолжаются, дело не идет.
Век Бали не видать: туризм на острове предложили ограничить на сто лет
На самом Бали, судя по всему, уже не очень ждут туристов из России, которые в последнее время успели «похулиганить» так, что губернатор острова то предлагает отменить россиянам визы по прибытии, а то и вовсе грозится закрыть остров для иностранцев «на ближайшие сто лет» и пускать только по квотам.
Впрочем, конкуренцию Бали на российском туррынке готовится составить другая провинция Индонезии – Северный Сулавеси. В интервью «РИА Новости» ее губернатор Олли Дондокамби заявил, что хочет нарастить турпоток из РФ и даже найти город-побратим в России. Ради этого глава региона в мае прибыл в Россию. «В составе нашей делегации приехал мэр города Минахаса на Сулавеси. Сейчас мы решаем, с каким городом России можно было бы сотрудничать и быть в братских отношениях», – рассказал Дондокамби.
В настоящий момент в Северном Сулавеси находятся всего 30 российских граждан, но в регионе точно знают, чем могут привлечь россиян: морем и выпивкой. «У нас сильная культура алкогольных напитков. Если к нам приедут гости, мы обязательно встретим и угостим их вином, виски и даже водкой. Большинство населения Северного Сулавеси – христиане, пить для нас – не проблема. Вполне можем составить конкуренцию Бали по привлекательности для туристов», – заявил Дондокамби.
А что касается моря, то, по словам губернатора, оно «крайне чистое, а подводные пейзажи абсолютно уникальны». «Российским туристам я бы порекомендовал поплавать в море с аквалангом и полюбоваться его красотами», – отметил он и добавил, что никаких квот Северный Сулавеси для российских туристов не собирается вводить.
Адана: открываем Турцию с востока
8 июня «Аэрофлот» запустит новый маршрут в Турцию – из Москвы в город Адана. Полеты будут выполняться из аэропорта «Шереметьево» три раза в неделю – по вторникам, четвергам и воскресеньям.
Адана – город на востоке Турции в 50 км от побережья Средиземного моря. Эксперты предполагают, что запуск рейсов в эту часть Турции связан со строительством и скором вводе в строй в соседнем регионе Мерсин АЭС «Аккую», возводимой структурами «Росатома».
Впрочем, и туристам маршрут может быть интересен, так как из Аданы намного ближе до так называемой турецкой Месопотамии – восточной Турции, граничащей с Сирией, Ираком и Арменией. Пока это малопопулярное у российских туристов направление, но власти Турции неоднократно заявляли о желании повысить привлекательность региона у иностранных путешественников.
Причем эти места будут интересны не только любителям древних археологических памятников, но и туристам, предпочитающим пляжный отдых. Например, соседний с Аданой город Мерсин (расстояние около 60 км) одно время даже прочили в конкуренты Антальи, так как пляжи тут ничуть не уступают, а в чем-то и превосходят анталийские: мелкий песок и плавный заход в воду.
Иордания и Хайнань: подготовка к возвращению
Вернуться на российский рынок с прямым рейсом намерена и Иордания. 19 мая директор по региональному маркетингу Иорданского управления по туризму Мажд Абу Аркуб рассказал «РИА Новостям», что перевозчики его страны планирует поднять вопрос о возобновлении прямого авиасообщения между РФ и Иорданией. «Я недавно был на встрече с одной из иорданских авиакомпаний, и, у них в планах очень скоро поднять вопрос о возвращении рейсов в обе стороны», – отметил он.
Сказка про Аладдина: какой отдых предлагает туристам Марокко
Название авиакомпании не упоминалось, но, скорее всего, речь идет о флагманском перевозчике королевства Royal Jordanian.
До начала пандемии Иордания была достаточно популярным у россиян направлением на Ближнем Востоке. На главный морской курорт королевства – Акабу на Красном море – из России летали чартерные рейсы, также много туристов приезжало в страну из соседнего Израиля. По данным пограничной службы ФСБ, в 2019 году Иордания приняла более 55 тыс. россиян.
Также не исключено, что скоро будут восстановлены прямые рейсы из России на популярный китайский остров Хайнань. После того как Пекин снял почти все COVID-ограничения в стране и открыл границы для иностранцев, тема возобновления прямых рейсов на курорт Санья поднимается в туристических кругах постоянно.
24 мая Росавиация выдала российским перевозчикам первые допуски на рейсы на остров. Их получили Red Wings, «Икар» и «ИрАэро». В списке – маршруты из 13 городов России, среди которых Москва, Новосибирск, Владивосток, Красноярск, Ростов-на-Дону, Самара, Хабаровск, Челябинск и др. Впрочем, выдача допусков еще не означает, что полеты обязательно будут: перевозчикам также необходимо получить согласование у китайских властей.
К тому же до сих пор не прояснен вопрос с визовым режимом для россиян. До пандемии туристы из РФ могли приезжать на Хайнань без визы (в случае прямого рейса из РФ), и пока неясно, действует ли это правило в 2023 году.
На оформление визы КНР эксперты советуют закладывать не менее месяца, а это, по словам представителей туротрасли, серьезно тормозит рост турпотока в страну. Москва и Пекин в последние месяцы неоднократно заявляли, что ведут переговоры о возобновлении безвизовых поездок для туристических групп, однако результат пока не достигнут.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".