22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Партия «мира» при смерти
Зарубежье

Партия «мира» при смерти

Пока на выборах в Верховную раду Украины, намеченных на 26 октября, наибольшие шансы имеет «партия войны». Но ситуация меняется, и все больше граждан хотят прекращения антитеррористической операции на востоке. Это делает исход выборов непредсказуемым, считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.

— Как вы оцениваете расклад сил на старте избирательной кампании в новую Верховную раду на Украине? У кого больше шансов?

— Сейчас оценить шансы партий практически невозможно. Просто потому что еще не понятно, кто именно выйдет на старт. В течение ближайшей недели ситуация прояснится. Пока идут переговоры по поводу формата участия ряда партий, можно говорить лишь предположительно.

Судя по всему, в лагере «партии войны» пойдут Юлия Тимошенко с «Батькивщиной». Яценюк, Турчинов, Аваков, Парубий, которые претендуют на лидерство в «партии войны», пойдут отдельно. Пока неизвестно, как будет называться их партия: поговаривают, что они хотят переименовать одну из партий в «Народный фронт» или что-то в этом роде. Порошенко с «Ударом» пойдет отдельно. Кроме того, еще будет «Свобода» Олега Тягнибока и Дмитрий Ярош со своим «Правым сектором».

Ходят слухи о том, что вроде бы идут переговоры Порошенко с Яценюком, несмотря на то, что они друг друга ненавидят, не исключено, что они смогут договориться под давлением американцев.

Михаил Погребинский
Родился в 1946 году в Киеве. Закончил физический факультет Киевского Государственного Университета. Политолог, политтехнолог. В разное время — депутат, член Киевского горисполкома, помощник зампредседателя Верховного Совета Украины, работал в администрации президента Украины. С 1989 года участвовал как менеджер и советник в избирательных кампаниях. Член Совета экспертов по внутренней политике при президенте, советник премьер-министра (1998-2000), советник главы Администрации президента (2002). С 1993 года — директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии.

— А «партия мира» в украинской природе существует?

— Это слабенькая партия, которая едва дышит. Во-первых, это коммунисты, которых давили, но не додавили. Видимо, они будут участвовать в выборах. Во-вторых, будет какой-то олигархический проект, но пока не ясны его очертания. Возможно, туда войдет Сергей Тигипко, кто-то из «Партии регионов». Пока что-то более определенное сказать нельзя.

— «Партия регионов» как самостоятельная сила исчезла?

— Она, скорее, мертва, чем жива.

— Можно ли говорить хотя бы примерно о том, насколько больше сторонников у «партии войны», чем у «партии мира»?

— Еще две недели назад около 70% были за войну. Сейчас таких меньше половины: а вот 56%, наоборот, говорят о том, что нужно заканчивать антитеррористическую операцию (АТО).

— Что влияет на настроения — тяготы в тылу или неудачи на фронте?

— Нет, не олигархи. Пожалуй, только Коломойского можно считать одним из центров власти. Уж слишком важный регион он контролирует, да и в финансировании войны против Юго-Востока у него важные роли. Вообще «партия войны» не имеет единого центра, и целый ряд политиков борются за то, чтобы считаться главными антироссийскими политиками. И в этом соревновании, наряду с Коломойским, пока лидирует Арсений Яценюк.

— На этой неделе российские власти арестовали находящееся на территории РФ имущество Коломойского. Для него это значимое событие, или он давно уже успел все вывести на Украину?

— Думаю, он к этому был готов. И потери он с успехом «отбивает» в другом месте, в частности на поставках горючки и прочего для войны. Конечно, делая то, что он делает, и говоря то, что говорит, он не мог не понимать, что Россия предпримет все, что необходимо, чтобы наказать его.

— Чего хочет Коломойский? Какова его цель в конфликте, в котором он один из самых активных игроков?

— Мне кажется, он действует необдуманно и иррационально. Хотя он считается чуть ли не самым умным бизнесменом, в данном случае я не вижу рациональных мотивов. Он переступил определенную черту, заигрался. Может быть, решил встать вровень с Путиным, Меркель, но это не очень умно: он реально рискует своей жизнью. Хотя бы потому, что теперь числа врагов, готовых ему отомстить, хватит на всю его жизнь.

— Как вы оцениваете его политические амбиции? Намерен ли он, по вашему мнению, занять президентский пост?

— Не думаю, что у него есть такие мысли. Скорее, его цель — контролировать максимальное число активов и территорий. Что касается Верховной рады, думаю, он проведет туда свою фракцию. В нынешнем созыве Рады, по моим расчетам, он контролировал около 50 депутатов. В следующем созыве имеет шансы получить не намного меньше.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".