Новые пикапы Sollers ST6 появились в продаже
Бывший завод Mazda во Владивостоке начал сборку копии JAC T6
Российский автоконцерн Sollers объявил о старте отгрузок нового пикапа ST6. Производство полноприводных пикапов налажено на предприятии во Владивостоке. Ранее там была налажена сборка моделей Mazda, но с весны 2022 года завод простаивал.
Серийная сборка Sollers ST6 началась в сентябре нынешнего года. Как и в случае с другими моделями из коммерческой линейки Sollers – Argo и Atlant – новая модель является лицензионной копией китайского JAC T6, хорошо знакомого российским покупателям. Более того, китайский вариант до сих пор продается. Правда, цены на автомобиль из КНР несколько выше аналога дальневосточной сборки: за JAC просят от 2,8 млн рублей, а минимальный Sollers ST6 оценен в 2,5 млн.
Технически российский и китайский автомобили практически идентичны. Габариты составляют 5325 х 1880 х 1830 мм, длина колесной базы – 3090 мм. Параметры кузова – 1520 х 1520 х 470 мм, ширина между арками – 1100 мм. Грузоподъемность – до 900 кг. То есть, Sollers может заезжать в так называемый "грузовой каркас" Москвы. Заявленный дорожный просвет – 197 мм. Особо подчеркивается, что уже в стартовой комплектации внутренняя поверхность кузова покрыта износостойким резиновым составом, пишет "Мотор". Предусмотрены и такелажные петли для фиксации груза.
Пикап из Владивостока предложен с двумя вариантами силовой установки. Уже поступили в продажу дизельные модификации с двухлитровым турбомотором мощностью 136 л.с., максимальный крутящий момент составляет 320 Н·м. В ближайшее время будут налажены поставки и бензиновой версии: 176 л.с. и 290 Н·м. Вариантов трансмиссии не предусмотрено. Во Владивостоке все пикапы собираются с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом типа Part-time c жестко подключаемым передним мостом. Стоит отметить, что версий с "автоматом" не было и у JAC T6, так что и в дальнейшем появление "двухпедальных" Sollers ST6 маловероятно.
В список стандартного оснащения входят две подушки безопасности и полный комплекс электронных страховочных систем: ABS, EBD, программа курсовой устойчивости и ассистенты при старте на подъеме. Из "теплых" опций пока доступен только подогрев передних сидений.
Конкурировать на российском рынке Sollers ST6 должен с такими моделями, как Dongfeng DF6, Changan Hunter Plus и Great Wall Wingle. Все перечисленные пикапы поставляются из КНР и стоят дороже. Также возможна и "внутренняя" конкуренция с УАЗ Pickup – ульяновский бренд также принадлежит Sollers.
Ранее Profile.ru писал, что руководство Sollers планирует повышать локализацию собственной линейки автомобилей, произведенных по лицензии JAC. Производство двухлитровых дизельных двигателей уже началось: их будут устанавливать и на модели Sollers, и на УАЗ "Патриот". Ожидается, что новая модификация ульяновского внедороника встанет на конвейер уже в 2024 году. Кроме двигателя, будет локализована и современная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".