Range Rover открыл предзаказ на полностью электрический внедорожник
Динамика Range Rover Electric должна сравниться с самыми мощными модификациями модели
Британская компания JLR (бывший Jaguar Land Rover) приступила к финальному этапу испытаний полностью электрической модификации флагманского внедорожника Range Rover.
Перед тем, как поступить к дилерам, автомобиль должен пройти серию суровых испытаний во всех режимах: на серьезном бездорожье, при экстремальных температурах от +50° до минус 40°С. В этом плане никаких поблажек модификации с нулевым выхлопом делать не будут. Полностью электрический Range Rover должен соотвествовать всем требованиям, которые предъявляются обычным моделям с ДВС, пишет издание New Atlas. Пока что характеристики новинки, как и технологические особенности, держатся в строжайшей тайне. Однако, уже открыт прием заявок на приобретение первых автомобилей, которые, по традиции бренда, выйдут ограниченным тиражом. Кроме того, суббренд Range Rover уже начал маркетинговую кампанию в соцсетях и профильных СМИ.
Некоторые детали известны уже сейчас. Издание пишет, что по динамическим характеристикам Range Rover Electric будет сопоставим с самыми мощными версиями с ДВС. Напомним: на данный момент топовой считается модификация Range Rover SV. На нее устанавливают 4,4-литровый бензиновый V8 c турбонаддувом мощностью 615 л.с., крутящий момент достигает 750 Н·м.
Еще одна важная для всех Land Rover характеристика: Range Rover Electric сохранит весь специальный пакет систем и конструктивных решений, необходимых на бездорожье. То есть, будет полноприводным, подвеску оснастят пневмобаллонами, позволяющими менять клиренс. Максимальная глубина преодолевемого брода составит 848 мм. Кроме того, должна сохраниться и появившаяся на последнем поколении модели система полноуправляемого шасси с подруливающими задними колесами.
Как заявляют представители JLR, в процессе разработки Range Rover Electric они зарегистрировали больше патентов, чем при создании какой-либо модели в прошлом. Для того, чтобы максимально ускорить процесс зарядки, британцы применили 800-вольтовую архитектуру. Кроме того, компания уже заключила ряд соглашений с ведущими операторами зарядных станций в Европе и США. Вероятнее всего, владельцы Range Rover Electric получат особый статус при посещении зарядных комплексов. Попутно, конструкторы поставили перед собой задачу сделать новинку самым тихим Range Rover в истории.
Внешность Range Rover Electric пока не раскрывается. Пресс-служба JLR опубликовала только несколько "тизеров". Однако, с высокой долей вероятности можно ожидать, что серьезных отличий в дизайне не будет. Для электрической модификации предложат особые цветовые сочетания, в интерьере будет применено больше экологичных материалов, а в экстерьере появятся несколько мелких акцентов, характерных только для электроверсии.
Автомобили встанут на конвейер в Солихалле в первом квартале 2024 года. Производство компонентов, необходимых для электрической модификации, налажено на новом предприятии Electric Propulsion Manufacturing Center в Вулверхэмптоне.
Ранее Profile.ru писал о дебюте новой модификации Range Rover Sport: в мае 2023 года британцы начали производство внедорожника, подготовленного в заводском спортивном отделении Special Vehicle Operations. Ранее сверхмощные версии Range Rover Sport ранее именовались SVR, теперь же аббревиатуру сократили до двух букв SV.
Главное отличие от уже выпускаемых модификаций – бензиновый двигатель V8 c двойным турбонаддувом. Рабочий объем – 4,4 литра, в конструкцию внедрена система "умеренного гибрида" со стартер-генератором и компактной батареей, накапливающей заряд во время торможения благодаря системе рекуперации. Мощность мотора – 635 л. с., максимальный крутящий момент – 750 Н·м, что на 60 л. с. и 50 Н·м больше, чем у спортивной модификации предыдущего, второго поколения автомобиля. Модель SV стала самой мощной серийной модификацией за всю историю Range Rover.
Коробка передач – восьмиступенчатый "автомат", привод постоянный полный, уже в базовой комплектации установлен активный задний дифференциал. Полноуправляемое шасси также адаптировано под возросшую мощность.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".