21 ноября 2025
USD 80.73 -0.21 EUR 92.6 -1.18
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Крупные банки уточнили позицию по запрету скидок на маркетплейсах

Крупные банки уточнили позицию по запрету скидок на маркетплейсах

Крупные российские банки уточнили свою позицию по скидкам на маркетплейсах. Кредитные организации выступают за дисконты, не привязанные к картам отдельных кредитных организаций. Об этом в пятницу, 21 ноября 2025 года, пишет РБК со ссылкой на заявление Сбера.

Сбер, ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк распространили совместный комментарий. Он, по словам представителя Сбера, призван разъяснить содержание письма, ранее попавшего в СМИ.

Банки подчеркивают, что поддерживают акции и спецпредложения на цифровых платформах при соблюдении одинаковых условий для всех способов оплаты.

"Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение – клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты", – говорится в комментарии.

В документе поясняется, что акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, который выпустил карту, или выбранного способа оплаты.

"Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которой они доступны", – говорится обращении.

20 ноября 2025 года стало известно, что руководители Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили спикеру Госдумы Вячеславу Володину и премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложениями ужесточить регулирование ценовой политики на маркетплейсах. Как сообщали СМИ, главы кредитных организаций попросили обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа и запретить прямые скидки, акции и бонусы, за исключением распространяемых на социально значимую и собственную продукцию платформ. При этом скидки не должны зависеть от способа оплаты.

Также предлагалось запретить маркетплейсам "вкладывать средства в снижение цен товаров", распространив ограничение "как на прямые скидки и акции, так и на косвенные формы финансирования: бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии". Исключение предлагалось сохранить для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых позиций.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".