"Лаборатория на колесах"
Проект Filante Record изначально задумывался как "лаборатория на колесах", созданная для отработки аэродинамики и электротехнологий в духе рекордных машин марки прошлого.
Перед инженерами была поставлена "простая" задача – добиться того, чтобы электромобиль не только проехал максимально далеко на одной зарядке (для этого можно было бы просто поставить батарею побольше или ехать с низкой скоростью), но выдерживал бы при этом достаточно высокую скорость – не менее 110 км/ч.
И этого удалось достичь – а заодно поставить рекорд по энергоэффективности для электромобилей: потребление электроэнергии составило 7,8 кВт-ч на 100 км. Это вдвое лучше новых Mercedes CLA и Tesla Model 3.
Солнечный заезд в Марокко
Первоначально испытания предполагалось провести в октябре, но в последний момент заезд отменили из-за плохой погоды. В итоге он состоялся в Марокко 18 декабря на круговой трассе длиной чуть более 4 км – пришлось преодолеть 239 кругов. Весь день светило солнце, максимальная температура достигала 13°C.
Автомобиль, сменяясь, вели три водителя – сначала Лоран Юргон, потом Констанс Леро-Рейзер, а в последней трети – Артюр Феррьер. Смены водителей заняли в общей сложности 7 минут, само движение – 9 часов и 52 минуты.
Рожденный наваждением проект
"Этот проект родился из наваждения: достичь рекордной эффективности, – говорит менеджер проекта концепт-кара Оливье Бланш. – Мы сражались с погодой и аэродинамикой, но ярче всего для меня было приключение: невероятно мотивирующий коллективный вызов".
Источником вдохновения для дизайнеров стала Renault 40CV ‘des Records’, установившая рекорды скорости и выносливости в 1925 году. В Filante Record 2025 переосмыслены ее принципы: стремительная форма с вытянутым капотом, одноместная компоновка с максимально сдвинутой назад кабиной – наследие эпохи, когда на дизайн влияли истребители.
Вынесенные за пределы кузова колеса – еще одна отсылка к 40CV ‘des Records’. Изначально обтекатели напоминали элементы турбинного Etoile Filante 1956 года, однако после продувок в аэродинамической трубе их упростили и закрепили непосредственно на колесах для улучшения потока. Под обтекателями – специальные 19-дюймовые шины Michelin, снижающие сопротивление качению примерно на 40% по сравнению с обычными. Точный коэффициент аэродинамического сопротивления у Filante Record 2025 не раскрывается.
Круглые фары и окраска Ultraviolet Blue – стилистические акценты, отсылающие к предшественникам; оттенок варьируется от синего до фиолетового в зависимости от освещения и угла обзора.
Длина автомобиля – 5,12 м, ширина – всего 1,71 м. Масса – 1000 кг, из которых 600 приходится на батарею.
Filante Record 2025 не предназначен для серийного производства. Заложенные в него решения и опыт команды планируется использовать при развитии массовых электромобилей Renault.


