26 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Водителям объяснили, на каких оборотах двигателя лучше ездить зимой
Автомобили зима лайфхак советы

Водителям объяснили, на каких оборотах двигателя лучше ездить зимой

В зимнее время агрегаты автомобиля подвергаются повышенной нагрузке. Чтобы снизить ее и продлить срок службы машины, опытные автомобилисты советуют внимательно следить за манерой вождения.

вид из автомобиля внутри с частью внутреннего экрана gps с водителем мужской рукой на руле во время яркого снежного солнечного дня на прямой ледяной дороге с заснеженными горами

©Shutterstock / Fotodom

Эксперты напоминают, что одно из важных правил поддержания автомобиля в хорошем состоянии – ездить на оптимальных оборотах двигателя. Для бензиновых они находятся в диапазоне от 50% до 70% от пиковых.

Как объясняет издание «Автовзгляд», на машинах с вариатором, автоматической или роботизированной коробкой передач поддерживать правильные обороты бывает сложно. Но на автомобилях с «механикой» водителям рекомендуется внимательно следить за показаниями тахометра. В качестве примера издание приводит популярный в России кроссовер Hyundai Creta с двигателем 1,6 л. Этот мотор может набирать до 4850 об/мин. Замеры на специальном стенде показывают, что оптимальным является диапазон от 2500 до 4500 об/мин.

Эксперт по защите двигателей автомобилей Кирилл Артемьев объяснил, что при регулярной эксплуатации двигателя на оборотах, близких к холостым, повышается нагрузка на катализатор или сажевый фильтр. При езде на слишком высоких оборотах двигатель испытывает неоправданно большую нагрузку на элементы топливной системы. Также возрастает расход топлива и повышается уровень загрязнения окружающей среды выхлопами.

Зимой правило о езде на оптимальных оборотах еще более важно, считают специалисты. Они также советуют не ездить на высоких первые две-три минуты после запуска даже на прогретом двигателе.

У автомобилей с дизельными моторами оптимальные обороты примерно такие же, как и у бензиновых. При этом специалисты советуют не допускать длительной работы дизельного двигателя на холостых оборотах – с такой нагрузкой может не справиться сажевый двигатель. Длительный прогрев на стоянке они советуют заменить медленным движением.

Ранее «Профиль» писал о том, как лучше прогреть двигатель в мороз. Эксперты считают, что его нужно прогревать обязательно, но при этом следует соблюдать некоторые простые правила.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".