В России разрабатывают новый тип многоцелевой субмарины
Руководство Объединенной судостроительной корпорации сообщило о разработке перспективной атомной подлодки малого водоизмещения "Горгона". Новый проект создается по инициативе конструкторского бюро. Об этом стало известно 22 июня.
"В конструкторских бюро постоянно ведутся передовые разработки новых проектов кораблей и судов военного и гражданского назначения, а также подводных лодок. Проект "Горгона" не является исключением", – цитирует РИА Новости гендиректора ОСК Алексея Рахманова.
Глава ОСК не стал уточнять тактико-технические характеристики проекта. Как отмечает агентство, о разработке технического предложения атомной многоцелевой подводной лодки малого водоизмещения "Горгона" в своем годовом отчете за 2020 год заявило Петербургское бюро машиностроения "Малахит". Ранее это же КБ представило на форуме "Армия-2019" проект подводной лодки "Сервал" с воздухонезависимой энергетической установкой.
"Подводные лодки небольшого водоизмещения необходимы ВМФ России", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" один из сотрудников судостроительной отрасли. По словам специалиста, стоимость и размеры современных серийных многоцелевых атомных субмарин проекта 885М "Ясень-М" не позволяют строить их "по-настоящему большой серией".
"Потребности ВМФ России диктуют наличие в составе флота 35-40 многоцелевых атомных подлодок, не считая стратегических ракетоносцев и дизельных субмарин. "Ясени" же будут построены максимум в количестве 12-15 единиц, если нынешняя серия будет продолжена", – отметил собеседник редакции.
По его словам, субмарина меньших размеров могла бы иметь более ограниченный состав вооружения и оборудования, но при этом сохраняла бы возможности, в первую очередь, по борьбе с подводными лодками и кораблями противника.
"ВМФ России нужны также и малые неатомные субмарины водоизмещением в пределах 1000 т. Они могли бы строиться на большем числе заводов и более обширной серией, чем строящиеся сейчас подлодки проектов 636 и 677", – сказал специалист.
Кроме того, малогабаритные атомные субмарины могли бы стать альтернативой неатомным лодкам с воздухонезависимой энергетической установкой, отличаясь от них более длительным периодом пребывания под водой, высокой скоростью и глубиной погружения.
Ранее "Профиль" сообщил о ведущейся в России подготовке к строительству атомных подводных лодок пятого поколения на заводе "Севмаш". По словам директора завода в настоящее время идет дет активное техническое перевооружение предприятия. "Новое электрогазосварочное, деревообрабатывающее, литейное, металлорежущее, кузнечно-прессовое и другое оборудование поступает в цехи и подразделения", – сказал он. Завод готовится к внедрению блочно-модульного метода строительства атомных субмарин. В рамках этого метода на верфь подаются уже укомплектованные оборудованием и агрегатами блоки, которые стыкуются друг с другом.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".