Наверх
15 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Бумажное клонирование"

Вопреки всему остальному миру рынок копировальной техники в России продолжает расти. Об этом свидетельствуют данные международной исследовательской компании IDC. По ее подсчетам, в прошлом году в России было продано 230 тыс. единиц копировальной техники на общую сумму в $178 млн., что почти на 13% больше, чем объемы продаж в 2001 году.В Европе последние несколько лет продажи копиров медленно, но верно падают, в России же — наоборот. По словам Дмитрия Мыслина, начальника отдела маркетинга компании «МВ», причина заключается в том, что наш рынок, в отличие от тех же европейских стран, еще не насыщен: постоянно появляются все новые и новые фирмы, активно работающие с документами, которым необходима подобная техника. Во многом это связано с развитием малого бизнеса в регионах, а также с появлением домашних офисов. Кроме того, за границей чаще используют современные цифровые технологии для создания копий документов — все шире, в частности, применяются сканеры и принтеры.
Что же касается производителей копировальной техники, то на российском рынке последние несколько лет изменений нет. Лидирует японская компания Canon (ей принадлежит 34% рынка в России), догоняет ее американская Xerox (29%). На третьем месте — российская компания «MB», которая размещает заказы на сборку техники у японских компаний Ricoh и Minolta и продвигает их под своим брендом (14%).
Отстающие производители связывают надежды на реванш с цифровыми технологиями. Действительно, сегмент цифровых копиров в 2002 году был самым быстрорастущим — в штучном выражении их поставки выросли, по приблизительным оценкам, в 2,5 раза. Однако доля на рынке «цифры» по-прежнему невысока — чуть более 20%.
Специалисты также говорят о том, что на сегодняшний день в России четко сформировалось пять сегментов копировальной техники — в зависимости от скорости копирования и, соответственно, цены. Эти два параметра являются определяющими при покупке аппарата.
Итак, техника, которая может печатать до 20 копий в минуту, предназначена, как правило, для домашнего офиса и стоит в среднем $1—2,5 тыс. При этом около 60% продаж в России приходится на сегмент копиров производительностью всего до 10 копий в минуту. И еще около 30% продаж — это аппараты, печатающие от 10 до 20 копий в минуту.
Какие же копиры делят оставшиеся 10% рынка? Здесь, в первую очередь, нужно упомянуть аппараты со скоростью копирования 20—40 копий в минуту, которые пользуются спросом в малом офисе (до 10 человек) и стоят $2,5—8 тыс. В упомянутых сегментах доминируют аналоговая техника и компания Canon.
Далее начинается территория «цифры». Копиры, которым по зубам 40—60 коп./мин., покупают для среднего офиса (до 100 человек). Их цена — $8—20 тыс. Для среднего и крупного офиса, в котором ударно трудятся несколько сотен человек, подбирают еще более мощные машины, копирующие 60—90 коп./мин. ($20—50 тыс.). Наконец, монументальные агрегаты, печатающие со скоростью более 90 коп./мин., приобретают компании, где документооборот приобретает вид стихийного бедствия ($50—300 тыс.).
По словам продавцов, наиболее интересная тенденция внутри сегментов — это изменение покупательских предпочтений. Потребители от простейших, самых медленных копиров, способных делать копии со скоростью до 20 экземпляров в минуту, постепенно «пересаживаются» на более серьезные модели, обладающие возможностями делать от 40 копий в минуту. Кроме того, существенно (почти в два раза) выросли продажи устройств для цветного копирования.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK