8 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Бумажное клонирование"

Архивная публикация 2003 года: "Бумажное клонирование"

Вопреки всему остальному миру рынок копировальной техники в России продолжает расти. Об этом свидетельствуют данные международной исследовательской компании IDC. По ее подсчетам, в прошлом году в России было продано 230 тыс. единиц копировальной техники на общую сумму в $178 млн., что почти на 13% больше, чем объемы продаж в 2001 году.В Европе последние несколько лет продажи копиров медленно, но верно падают, в России же -- наоборот. По словам Дмитрия Мыслина, начальника отдела маркетинга компании "МВ", причина заключается в том, что наш рынок, в отличие от тех же европейских стран, еще не насыщен: постоянно появляются все новые и новые фирмы, активно работающие с документами, которым необходима подобная техника. Во многом это связано с развитием малого бизнеса в регионах, а также с появлением домашних офисов. Кроме того, за границей чаще используют современные цифровые технологии для создания копий документов -- все шире, в частности, применяются сканеры и принтеры.
Что же касается производителей копировальной техники, то на российском рынке последние несколько лет изменений нет. Лидирует японская компания Canon (ей принадлежит 34% рынка в России), догоняет ее американская Xerox (29%). На третьем месте -- российская компания "MB", которая размещает заказы на сборку техники у японских компаний Ricoh и Minolta и продвигает их под своим брендом (14%).
Отстающие производители связывают надежды на реванш с цифровыми технологиями. Действительно, сегмент цифровых копиров в 2002 году был самым быстрорастущим -- в штучном выражении их поставки выросли, по приблизительным оценкам, в 2,5 раза. Однако доля на рынке "цифры" по-прежнему невысока -- чуть более 20%.
Специалисты также говорят о том, что на сегодняшний день в России четко сформировалось пять сегментов копировальной техники -- в зависимости от скорости копирования и, соответственно, цены. Эти два параметра являются определяющими при покупке аппарата.
Итак, техника, которая может печатать до 20 копий в минуту, предназначена, как правило, для домашнего офиса и стоит в среднем $1--2,5 тыс. При этом около 60% продаж в России приходится на сегмент копиров производительностью всего до 10 копий в минуту. И еще около 30% продаж -- это аппараты, печатающие от 10 до 20 копий в минуту.
Какие же копиры делят оставшиеся 10% рынка? Здесь, в первую очередь, нужно упомянуть аппараты со скоростью копирования 20--40 копий в минуту, которые пользуются спросом в малом офисе (до 10 человек) и стоят $2,5--8 тыс. В упомянутых сегментах доминируют аналоговая техника и компания Canon.
Далее начинается территория "цифры". Копиры, которым по зубам 40--60 коп./мин., покупают для среднего офиса (до 100 человек). Их цена -- $8--20 тыс. Для среднего и крупного офиса, в котором ударно трудятся несколько сотен человек, подбирают еще более мощные машины, копирующие 60--90 коп./мин. ($20--50 тыс.). Наконец, монументальные агрегаты, печатающие со скоростью более 90 коп./мин., приобретают компании, где документооборот приобретает вид стихийного бедствия ($50--300 тыс.).
По словам продавцов, наиболее интересная тенденция внутри сегментов -- это изменение покупательских предпочтений. Потребители от простейших, самых медленных копиров, способных делать копии со скоростью до 20 экземпляров в минуту, постепенно "пересаживаются" на более серьезные модели, обладающие возможностями делать от 40 копий в минуту. Кроме того, существенно (почти в два раза) выросли продажи устройств для цветного копирования.

Вопреки всему остальному миру рынок копировальной техники в России продолжает расти. Об этом свидетельствуют данные международной исследовательской компании IDC. По ее подсчетам, в прошлом году в России было продано 230 тыс. единиц копировальной техники на общую сумму в $178 млн., что почти на 13% больше, чем объемы продаж в 2001 году.В Европе последние несколько лет продажи копиров медленно, но верно падают, в России же -- наоборот. По словам Дмитрия Мыслина, начальника отдела маркетинга компании "МВ", причина заключается в том, что наш рынок, в отличие от тех же европейских стран, еще не насыщен: постоянно появляются все новые и новые фирмы, активно работающие с документами, которым необходима подобная техника. Во многом это связано с развитием малого бизнеса в регионах, а также с появлением домашних офисов. Кроме того, за границей чаще используют современные цифровые технологии для создания копий документов -- все шире, в частности, применяются сканеры и принтеры.

Что же касается производителей копировальной техники, то на российском рынке последние несколько лет изменений нет. Лидирует японская компания Canon (ей принадлежит 34% рынка в России), догоняет ее американская Xerox (29%). На третьем месте -- российская компания "MB", которая размещает заказы на сборку техники у японских компаний Ricoh и Minolta и продвигает их под своим брендом (14%).

Отстающие производители связывают надежды на реванш с цифровыми технологиями. Действительно, сегмент цифровых копиров в 2002 году был самым быстрорастущим -- в штучном выражении их поставки выросли, по приблизительным оценкам, в 2,5 раза. Однако доля на рынке "цифры" по-прежнему невысока -- чуть более 20%.

Специалисты также говорят о том, что на сегодняшний день в России четко сформировалось пять сегментов копировальной техники -- в зависимости от скорости копирования и, соответственно, цены. Эти два параметра являются определяющими при покупке аппарата.

Итак, техника, которая может печатать до 20 копий в минуту, предназначена, как правило, для домашнего офиса и стоит в среднем $1--2,5 тыс. При этом около 60% продаж в России приходится на сегмент копиров производительностью всего до 10 копий в минуту. И еще около 30% продаж -- это аппараты, печатающие от 10 до 20 копий в минуту.

Какие же копиры делят оставшиеся 10% рынка? Здесь, в первую очередь, нужно упомянуть аппараты со скоростью копирования 20--40 копий в минуту, которые пользуются спросом в малом офисе (до 10 человек) и стоят $2,5--8 тыс. В упомянутых сегментах доминируют аналоговая техника и компания Canon.

Далее начинается территория "цифры". Копиры, которым по зубам 40--60 коп./мин., покупают для среднего офиса (до 100 человек). Их цена -- $8--20 тыс. Для среднего и крупного офиса, в котором ударно трудятся несколько сотен человек, подбирают еще более мощные машины, копирующие 60--90 коп./мин. ($20--50 тыс.). Наконец, монументальные агрегаты, печатающие со скоростью более 90 коп./мин., приобретают компании, где документооборот приобретает вид стихийного бедствия ($50--300 тыс.).

По словам продавцов, наиболее интересная тенденция внутри сегментов -- это изменение покупательских предпочтений. Потребители от простейших, самых медленных копиров, способных делать копии со скоростью до 20 экземпляров в минуту, постепенно "пересаживаются" на более серьезные модели, обладающие возможностями делать от 40 копий в минуту. Кроме того, существенно (почти в два раза) выросли продажи устройств для цветного копирования.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».