Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Мечта бизнесмена"

Впервые в России на первое место по продажам среди автомобилей класса премиум вышла Audi. Этой марке удалось опередить Mercedes и BMW в основном благодаря модели A6 — любимой машине российских чиновников, сенаторов, депутатов и бизнесменов.Десять лет назад предшественницу нынешней A6 — Audi 100 — за длинный профиль в Европе прозвали сигарой. У нас ее по той же причине обзывали селедкой. Машина уже тогда отличалась от моделей прочих фирм не только внешним видом, но и хорошими техническими характеристиками. Она, к слову, до сих пор пользуется повышенным спросом на вторичном рынке.

Нынешняя же «шестерка» — признанная красавица, спортсменка, чемпионка, умница и отличница. В 2005 году она получила статус лучшего автомобиля в мире и самого красивого — в бизнес-классе. В общей сложности Audi A6 удостоилась 35 высших титулов и наград по всему миру, включая звание самого стильного автомобиля Австралии, лучшего импортного в Японии и Бразилии и корпоративного в Британии. Модель пошла уже на третий круг своего выпуска, но объемы ее продаж в России растут постоянно. С начала этого года у нас было продано столько же машин этой марки, сколько за весь прошлый год. Рост спроса составил 40%. Чем же Audi A6 прельщает покупателей?

Машина для комфортной жизни
Конечно, имиджем, представительностью, стилем, качеством. Достоинств у машины немало. Помню, как А6 3,0 quattro (218 л.с.) кирпичного цвета, с обивкой под светло-коричневый дерматин потрясла меня огромным багажником. Я встречал на ней в прошлом году друзей из Америки и неожиданно легко уместил в багажник два огромных чемодана в рост человека, а также три большущие спортивные сумки.

Впечатлял и внутренний объем салона: высокие американцы расположились на заднем сиденье, закинув ногу на ногу, как будто сидели в гостиной перед телевизором. Не оставалось сомнений и в качестве опций. Так, фары и дворники у машины включались сами — это особенно важно, когда машина влетает в тоннель или когда на лобовое стекло внезапно обрушивается лавина воды из-под встречного автомобиля. Кроме того, наличествовали подсветка вокруг машины, парктроник, электрические регулировки рулевого колеса, шикарный «бисер» зажженных задних фонарей с яркими до боли в глазах стоп-сигналами, перчаточный ящик, который, как сейф или дверца бара, открывается кнопкой с панели.

Когда по радио передавали информацию о пробках, громкость сама собой увеличивалась. Салон выглядел очень стильно благодаря отделке деревом и алюминием, а ночью смотрелся просто великолепно из-за классической для Audi красной подсветки. Пружинная подвеска — как у вагона СВ на бархатном пути. Ее можно заменить на пневмоподвеску с регулируемой жесткостью, как на флагманском А8. Удобный руль и исчерпывающая функциональность кнопок. Audi осталась типичной и по повадкам: чуть жестковатое (информативное, как называют его профессионалы) рулевое колесо и прогнозируемо резкое движение в поворотах. Способность развернуться на пятиметровой дороге.

Как известно, Mercedes — машина для комфортной езды всех, кто находится в автомобиле, BMW — для водителя, причем спортивного и предпочитающего драйв во всем. Audi — нечто среднее между этими двумя крайностями. И это оптимальное сочетание спортивности с комфортом нравится многим.

Педаль газа в пол, обороты поднимаются до 7000, и автомобиль мгновенно превращается в снаряд. При этом у пассажиров не возникает ни малейшего чувства страха. Они даже не понимают, что изменилось. Звук мотора отрегулирован так, что меняется на специально отстроенный, как на Porsche. Есть даже лепестки переключения передач на руле. Машина как бы говорит: все в этой жизни в твоих руках, и двигаться по ней можно с комфортом. Хотя для любителей имеется и вовсе ураганная модификация с двигателем 4,2 л. Базовые версии упакованы более чем достаточно. А для совсем разборчивых клиентов производитель предлагает откровенно спортивную модификацию S6 мощностью 450 л.с.

Яхта на колесах
Универсал А6 Avant обладает всеми теми же свойствами, что и седан — особенно шикарная и стильная машина для крутого бизнесмена или управленца, хотя и стоит на $2000—4000 больше. Достоинство Audi A6 в том, что дополнительный объем, часто превращающий машины в сараи, здесь совсем не смотрится лишним и не снижает престижности автомобиля. Audi научилась изготавливать эти машины так, чтобы они не выглядели массивными и неповоротливыми. Универсал остается таким же компактным, поджарым, спортивным и представительным, как хэтчбек.

Именно на такие качества истинные ценители в первую очередь обращают внимание, выбирая автомобиль бизнес-класса. К тому же Audi обладают океаном практичности и функциональности, что особенно удивительно для этого сегмента автомобилестроения. Системы крепежа груза, плоский пол, множество ниш и потайных мест, складывающиеся по-разному сиденья, рейлинги для крепления багажа на крыше и многое другое. В чреве Audi A6 Avant свободно размещаются два горных велосипеда, для которых предусмотрен особый крепеж, горные лыжи и сноуборды (для них также свои «упаковки»). Задняя дверь с поднятием на разные уровни управляется дистанционно. Это не просто много, а очень много шикарного автомобиля. Яхта на колесах для бизнесмена высокого уровня. Правда, в России Avant используют и как рабочую лошадку: например, один из продавцов с Преображенского рынка возит в таком автомобиле коробки с макаронами в свой магазин.

Большинство Audi, встречающихся на наших дорогах, черны или серебристы, как рыбы. Но у модели есть гамма отличных цветов, и один из лучших здесь — терракотовый. Он, разбавляя официоз марки, сразу подчеркивает, что владелец — человек креативный.

К новым высотам
А6 смотрится великолепно со всех ракурсов. Но тяга к демократизму (в Европе теперь не принято выделяться) уже привела к тому, что можно долго смотреть и не понимать, какая машина перед тобой — А4 или А6? А может, А3? Нет, все-таки А8.

Компания добилась значительного снижения себестоимости всех А6 за счет унификации их с А4 и А4 Avant. Это и делает марку столь успешной на рынке. Правда, теперь от производителя ждут, что следующее поколение Audi будет не хуже нынешнего. Соответствовать таким ожиданиям — задача нелегкая. Этот путь уже прошла BMW, и, как мы знаем, не во всем удачно.

Чтобы лучше понять предпочтения покупателей в разных странах и больше им соответствовать, Audi вместе со шведским университетом в Сант-Галлене создает исследовательский центр, где практика будет сочетаться с научным подходом. Компании необходимы сильные козыри в непримиримой борьбе теперь уже трех гигантов премиум-сегмента. Правда, у Mercedes и BMW в бизнес-классе есть более мощные версии, и эти компании уже пересмотрели цены.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK