19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "В верхних эшелонах"

Архивная публикация 2002 года: "В верхних эшелонах"

В российском ВПК выжить сумел только тот, кто имеет доступ в кремлевские и белодомовские кабинеты. Главные лоббисты "Сухого" добились бы и больших, чем сейчас, успехов, если бы действовали совместно, а не ослабляли друг друга в борьбе за лидерство.
Михаил Погосян
Михаил Погосян родился в 1956 году в Москве. В ОКБ им. Сухого пришел в 1979 году, сразу по окончании Московского авиационного института. Генеральный директор АВПК "Сухой".
То, что Погосяну удалось выиграть в тяжелой борьбе с руководством других авиаконцернов (точнее говоря, с "МиГовцами") за право быть первым или даже единственным поставщиком фронтовой авиации, не случайно -- он не "варяг", а свой человек в этой среде. Погосян принимал участие в создании истребителей Су-27, Су-30, Су-33. Ну а "публике" широко известна другая разработка Погосяна -- С-37 "Беркут", необычной красоты истребитель с обратной стреловидностью крыла. Правда, в серию этот самолет не пошел.
Михаил Погосян -- ученик генконструктора "Сухого" Симонова, и именно ему он обязан быстрым карьерным ростом. Не без помощи своего наставника Погосян получил Госпремию за дизайн Су-27, о чем, правда, распространяться не любит (планер самолета был разработан в конце 60-х годов, когда Погосяну исполнилось 15 лет).
На сегодняшний день к покровителям Погосяна относят Юрия Коптева, генерального директора Российского авиакосмического агентства, а также главу Минпромнауки Илью Клебанова. Однако главного "заступника" Погосян имеет в лице премьера Михаила Касьянова, который однозначно принял сторону "Сухого" при выборе разработчика самолета пятого поколения.
Михаил Погосян знаменит в авиационных кругах тесными отношениями с американской компанией Boeing, в кооперации с которой дочернее предприятие ОКБ им. Сухого -- "Гражданские самолеты Сухого" -- разрабатывает семейство российских региональных самолетов под названием RRJ (правда, пока дело до конкретных заказов не дошло). И это при том, что Boeing является конкурентом России не только на мировом оружейном рынке, но и в области гражданского авиастроения.

Михаил Симонов
Родился в 1929 в Ростове-на-Дону. С 1983 по 1999 год -- генеральный директор ОКБ им. Сухого. Ныне генеральный конструктор ОКБ им. Сухого.
Симонов -- не политическая фигура в концерне, а, скорее, спец и патриарх, отвечающий за взаимодействие с представителями старшего поколения в авиапроме, в том числе и за рубежом.
Он принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27 и их модификаций.
После того, как Михаил Погосян сменил Симонова в должности гендиректора ОКБ им. Сухого, Михаил Симонов сконцентрировался на создании перспективных образцов авиатехники.

Алексей Федоров
Родился в 1952 в Улан-Удэ. В "Сухом" с 1974 года. С августа 1998 года президент ИАПО.
Хотя пик карьерного роста Федорова в рамках концерна, судя по всему, уже позади (с декабря 1996 года по март 1998-го он был гендиректором АВПК), он считается одним из лучших менеджеров "оборонки".
Уйдя из АВПК "Сухой", Федоров сконцентрировался на создании собственной самолетостроительной корпорации ИАПО. И именно благодаря успеху начинания нажил себе немало врагов в госструктурах -- не случайно в прессе то и дело появляются сообщения о возможной национализации предприятия (путем оспаривания итогов приватизации) или же о возможности увеличения госпакета до контрольного путем переоценки интеллектуальной собственности. На эти угрозы и периодические намеки на то, что на заводах, где государство не имеет контрольного пакета акций, не будет размещаться госзаказ, Федоров не реагирует.
И это вполне объяснимо -- ИАПО стало "придворным" поставщиком МЧС (сейчас для министерства предприятие строит 7 самолетов Бе-200), а с Шойгу Федорова связывают крепкие деловые связи. Плюс к этому глава ИАПО является лидером иркутского отделения пропрезидентской партии "Единая Россия".
Пробивные способности Федорова обеспечили Иркутскому авиазаводу контракт стоимостью в $6 млрд. с индийской авиастроительной корпорацией HAL.

Виктор Меркулов
Родился в 1945 году в Комсомольске-на-Амуре. Гендиректор КНаАПО.
Виктор Меркулов считается одним из самых закрытых топ-менеджеров "суховской" корпорации, избегает публичных мероприятий и не дает интервью прессе. Руководит одним из самых богатых (благодаря контрактам с Китаем) и крупных предприятий холдинга.
С 1996 года при непосредственной поддержке губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева находится в оппозиции и ведет постоянную полемику с федеральными властями и руководством АВПК "Сухой" на предмет принципов вхождения КНаАПО в состав холдинга.
Меркулов -- гендиректор федерального госпредприятия, его можно снять в любой момент простым указом, и, как утверждают, столь свободное поведение он может себе позволить именно благодаря финансовой самостоятельности своего объединения.

В российском ВПК выжить сумел только тот, кто имеет доступ в кремлевские и белодомовские кабинеты. Главные лоббисты "Сухого" добились бы и больших, чем сейчас, успехов, если бы действовали совместно, а не ослабляли друг друга в борьбе за лидерство.

Михаил Погосян

Михаил Погосян родился в 1956 году в Москве. В ОКБ им. Сухого пришел в 1979 году, сразу по окончании Московского авиационного института. Генеральный директор АВПК "Сухой".

То, что Погосяну удалось выиграть в тяжелой борьбе с руководством других авиаконцернов (точнее говоря, с "МиГовцами") за право быть первым или даже единственным поставщиком фронтовой авиации, не случайно -- он не "варяг", а свой человек в этой среде. Погосян принимал участие в создании истребителей Су-27, Су-30, Су-33. Ну а "публике" широко известна другая разработка Погосяна -- С-37 "Беркут", необычной красоты истребитель с обратной стреловидностью крыла. Правда, в серию этот самолет не пошел.

Михаил Погосян -- ученик генконструктора "Сухого" Симонова, и именно ему он обязан быстрым карьерным ростом. Не без помощи своего наставника Погосян получил Госпремию за дизайн Су-27, о чем, правда, распространяться не любит (планер самолета был разработан в конце 60-х годов, когда Погосяну исполнилось 15 лет).

На сегодняшний день к покровителям Погосяна относят Юрия Коптева, генерального директора Российского авиакосмического агентства, а также главу Минпромнауки Илью Клебанова. Однако главного "заступника" Погосян имеет в лице премьера Михаила Касьянова, который однозначно принял сторону "Сухого" при выборе разработчика самолета пятого поколения.

Михаил Погосян знаменит в авиационных кругах тесными отношениями с американской компанией Boeing, в кооперации с которой дочернее предприятие ОКБ им. Сухого -- "Гражданские самолеты Сухого" -- разрабатывает семейство российских региональных самолетов под названием RRJ (правда, пока дело до конкретных заказов не дошло). И это при том, что Boeing является конкурентом России не только на мировом оружейном рынке, но и в области гражданского авиастроения.


Михаил Симонов

Родился в 1929 в Ростове-на-Дону. С 1983 по 1999 год -- генеральный директор ОКБ им. Сухого. Ныне генеральный конструктор ОКБ им. Сухого.

Симонов -- не политическая фигура в концерне, а, скорее, спец и патриарх, отвечающий за взаимодействие с представителями старшего поколения в авиапроме, в том числе и за рубежом.

Он принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27 и их модификаций.

После того, как Михаил Погосян сменил Симонова в должности гендиректора ОКБ им. Сухого, Михаил Симонов сконцентрировался на создании перспективных образцов авиатехники.


Алексей Федоров

Родился в 1952 в Улан-Удэ. В "Сухом" с 1974 года. С августа 1998 года президент ИАПО.

Хотя пик карьерного роста Федорова в рамках концерна, судя по всему, уже позади (с декабря 1996 года по март 1998-го он был гендиректором АВПК), он считается одним из лучших менеджеров "оборонки".

Уйдя из АВПК "Сухой", Федоров сконцентрировался на создании собственной самолетостроительной корпорации ИАПО. И именно благодаря успеху начинания нажил себе немало врагов в госструктурах -- не случайно в прессе то и дело появляются сообщения о возможной национализации предприятия (путем оспаривания итогов приватизации) или же о возможности увеличения госпакета до контрольного путем переоценки интеллектуальной собственности. На эти угрозы и периодические намеки на то, что на заводах, где государство не имеет контрольного пакета акций, не будет размещаться госзаказ, Федоров не реагирует.

И это вполне объяснимо -- ИАПО стало "придворным" поставщиком МЧС (сейчас для министерства предприятие строит 7 самолетов Бе-200), а с Шойгу Федорова связывают крепкие деловые связи. Плюс к этому глава ИАПО является лидером иркутского отделения пропрезидентской партии "Единая Россия".

Пробивные способности Федорова обеспечили Иркутскому авиазаводу контракт стоимостью в $6 млрд. с индийской авиастроительной корпорацией HAL.


Виктор Меркулов

Родился в 1945 году в Комсомольске-на-Амуре. Гендиректор КНаАПО.

Виктор Меркулов считается одним из самых закрытых топ-менеджеров "суховской" корпорации, избегает публичных мероприятий и не дает интервью прессе. Руководит одним из самых богатых (благодаря контрактам с Китаем) и крупных предприятий холдинга.

С 1996 года при непосредственной поддержке губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева находится в оппозиции и ведет постоянную полемику с федеральными властями и руководством АВПК "Сухой" на предмет принципов вхождения КНаАПО в состав холдинга.

Меркулов -- гендиректор федерального госпредприятия, его можно снять в любой момент простым указом, и, как утверждают, столь свободное поведение он может себе позволить именно благодаря финансовой самостоятельности своего объединения.

ЕКАТЕРИНА ТИТОВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама