Наверх
19 февраля 2020
USD EUR

«Джентльмены»: как Гай Ричи вернулся к истокам

Гай Ричи Джентльмены
©stxfilms.com

В прокат вышли «Джентльмены» Гая Ричи – один из самых ожидаемых фильмов зимы, а для кого-то и года. Последнее десятилетие Ричи занимался персонажами, придуманными не им. Он сочинил новый имидж для Шерлока Холмса: Роберт Дауни – младший в этой роли, конечно, не побил по популярности примерившего этот образ чуть позже Бенедикта Камбербэтча, но обрел множество поклонников. Оживил забытый или и вовсе не известный кому-то сериал 1960-х об агентах А.Н.К.Л, перенеся сюжет о них на киноэкраны. Вдохнул новое дыхание в легенду о короле Артуре, превратив его в своего типичного героя. И даже сделал для Disney игровую версию мультфильма об «Аладдине».

В «Джентльменах» Ричи как будто возвращается к истокам: к тому, что он снимал двадцать лет назад и к чему обращался периодически и потом. Как и его главные хиты «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», «Джентльмены» – сложноустроенная криминальная комедия с массой ярких, не известных никому ранее персонажей, туго закрученной интригой, неожиданными сюжетными поворотами, хлёсткими диалогами, безотказно работающими гэгами и забавно-изобретательным насилием. Но повторяет ли Ричи самого себя? И да, и нет.

Итак, главный герой «Джентльменов» – давно живущий в Англии и закончивший Оксфорд американец Микки Пирсон. Изображает его Мэттью МакКонахи, который после своего триумфального возвращения в кинематограф в новом амплуа и победы на «Оскаре» вновь начал сдавать – чутьё на стоящие роли как будто стало его подводить. Ричи напоминает нам, что МакКонахи всё ещё очень и очень хорош. Этот британец вообще обладает особым талантом находить будущих звезд (именно Ричи мы обязаны знакомством с Джейсоном Стэйтемом и Винни Джонсом) и отыскивать новые грани в тех, кого мы уже хорошо знаем (в «Джентльменах» совершенно фееричны, например, Хью Грант и Колин Фаррелл).

Но вернёмся к герою МакКонахи. Микки Пирсон создал в Великобритании империю по производству и продаже марихуаны. Для этого он арендовал у британских аристократов их поместья, где были обустроены подпольные фермы. Теперь Микки хочет уйти на заслуженный покой – продать бизнес, на который уже есть два претендента, и насладиться семейными радостями. Ведь свою жену Розалинд (Мишель Докери из «Аббатства Даунтон») он любит больше всего на свете.

Розалинд, кстати, и сама целеустремленная бизнесвумен со своим, не зависимым от мужа делом. По поводу работы Микки обязательно советуется с Розалинд, а ещё – со своей правой рукой Рэймондом (замечательный Чарли Ханнэм, который у Ричи уже играл короля Артура). Собственно, повествование построено так, что обо всех событиях мы узнаём из разговора Рэя и частного детектива Флетчера (Хью Грант). Последний решил шантажировать Микки, ведь по заказу обиженного на Пирсона редактора «жёлтой» газеты Флетчер собрал на него компромат.

Интересно, что все актеры «Джентльменов» обращают в интервью внимание на то, что сценарии Ричи подобны музыке, а работа на площадке – джазовой импровизации: многие реплики режиссер переписывал прямо в день съёмок и активное участие артистов в этом процессе только приветствовал. Увы, оценить оригинальную мелодику произносимого текста смогут лишь те, кому удастся найти сеансы с субтитрами. Но что уж точно будут способны оценить все, так это костюмы в диапазоне от элегантных нарядов МакКонахи до спортивного костюма Колина Фаррела (он изображает тренера по боксу и гангстера в одном флаконе). Забавная деталь: Чарли Ханнэм рассказывает, что знаток и любитель моды Ричи лично ходил с ним в лондонский магазин, где они провели три или четыре часа, чтобы выбрать гардероб для его стильного персонажа.

Респектабельность Ричи находит прямое отражение в центральных героях «Джентльменов». Теперь в фокусе его внимания не обделенные интеллектом юнцы, которые отчасти сами навлекали на себя проблемы, а осознанные взрослые мужчины. Они понимают, что в сегодняшнем мире бизнес-проблемы не стоит решать с помощью кулаков: в почёте сейчас ум, а не сила.

Иногда, конечно, приходится делать исключения, но в основном в тех случаях, когда на дороге мешаются идиоты разных мастей. Как правило, идиоты эти достаточно молоды. Они почему-то думают, что обитают, как и герои ранних картин Ричи, в 1990-х, когда в моде были героин и насилие. Что ж, детки, вы отстали от жизни – неужели не сидите в интернете? Сейчас в трендах ЗОЖ и пацифизм. И, чёрт побери, боготворите своих женщин, на дворе 2020-й. В общем, Ричи отнюдь не занимается самоповторами, но лучшие черты его прежних работ, безусловно, заметны и в «Джентльменах».

Лёгкая моралистичность смягчается за счет неполиткорректных шуток, которые сегодня себе уже мало кто может позволить. Но благодаря репутации Ричи невозможно заподозрить, что за его хохмами стоит какая-то сомнительная идеология. В конце концов, каждый кадр «Джентльменов» напоминает о том, что это кино: Флетчер даже пишет на основе своего расследования сценарий фильма. И кино это доставляет неимоверное, ничем не замутненное удовольствие.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK