17 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. «В самом разгаре смены эпох»
Экономика

«В самом разгаре смены эпох»

– Когда речь заходит о будущем, люди часто вспоминают о Googleо Microsoft. После своего вступления в должность нового главы правления два с половиной года назад вы обещали вновь вывести концерн в мировые лидеры в сфере высоких технологий. Что вы планируете делать для этого?

– Прежде всего пока не обращать внимание на столь поверхностные наблюдения. Для нас важно не самим казаться крутыми, а чтобы хорошо выглядели наши партнеры. Зачем затрачивать колоссальные усилия на разработку искусственного интеллекта, если потом вы будете использовать его для улучшения только новостной ленты? Мы хотим разрабатывать вещи, которые помогут нашим клиентам создавать долговечные ценности.

– Здесь вам не обойтись без пояснений: как именно вы помогаете вашим партнерам хорошо выглядеть?

– Например, мы предоставляем немецким фирмам платформу для построения индустрии 4.0. Liebherr разрабатывает вместе с нами холодильники, которые благодаря датчикам знают, какие продукты в них хранятся, и делятся такой информацией. ThyssenKrupp мы помогаем создавать умные лифты. А для одного немецкого производителя кофемашин мы готовим систему распознавания лиц: кофеварка узнает пользователя, варит ему кофе и записывает очередную чашечку на его счет.

– С прежней миссией Microsoft – ПК на каждый письменный стол в мире – это соотносится минимально. Каким концерн видит себя в будущем?

– Конечно, эта тема меня заботит. Но прежде всего нужно понимать, что к структурной безработице приводит каждая промышленная революция. Поэтому вопрос в одном: что нам с этим делать? Во‑первых, нужно срочно озаботиться повышением квалификации молодежи и дигитализацией соответствующих работников. Они должны получить дополнительные компетенции. Эту революцию будет отличать стремительность перемен: все произойдет в пределах одного поколения. Можно сказать, что структурные перемены, которые сейчас начинаются, обошли стороной несколько поколений, и тем с большей силой они теперь обрушиваются на нас.

– Вы собираетесь двигать вперед цифровую трансформацию, играть решающую роль в четвертой промышленной революции и как бы между прочим руководить концерном с числом занятых 114 000 человек. Как вы организуете свою управленческую команду, на чем сосредоточиваете усилия?

– Мы с самого начала спрашивали себя, в чем заключается суть руководства концерном. Наш ответ: в обеспечении ясности, четкой направленности и интенсивности. Иными словами, что мы должны делать? Есть ли у нас все ресурсы, необходимые для достижения цели? И достаточно ли активно мы над этим работаем? Для этого наша команда управленцев, в частности, в одну из пятниц каждого месяца встречается на восемь часов. Моя стратегия такова: больше слушать, меньше говорить, а затем принимать четкие решения.

– После того как Microsoft проспал появление интернета, а потом и революцию смартфонов, вы направляете свой концерн сразу во множество новых для него направлений. Почему до вашего назначения Microsoft так долго оставался на ложном пути?

– Нашему концерну уже 41 год. В таком возрасте люди допускают ошибки, и каждому человеку к такому возрасту есть о чем сожалеть. Одно то, что жизнь продолжается и что в 41 год ты что-то собой представляешь, означает, в частности, что есть вещи, которые были сделаны правильно.

Я хочу, чтобы мы оставались честными с самими собой, не соблазнялись завистью к другим. Я хочу, чтобы нами двигало понимание миссии. Мой отец любил повторять: успех в юные годы – это самое худшее, что с тобой может случиться. Но даже из этого можно извлечь свои уроки. Я рассчитываю, что на смену зазнайству придет жажда знаний. В детской психологии это называют «динамическим самовосприятием».

Исследования показывают, что дети добиваются максимальных успехов, если непрестанно учатся новому и обгоняют своих сверстников с лучшими стартовыми позициями. Такую установку – желание постоянно учиться – должна демонстрировать прежде всего управленческая команда, чтобы с нее брали пример и все остальные сотрудники.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».