На Крит через Египет: как россиянину дешевле всего попасть на курорты Европы
Аэропорты финских городов стали настоящими «воротами в Европу» для лишенных прямого авиасообщения с ЕС россиян. «Профиль» подсчитал, во сколько обойдется дорога на популярные курорты Старого Света, если «добраться через Финляндию», а не лететь из России через хабы Стамбула, Еревана, Дубая и других городов, куда есть прямые рейсы из РФ.
После того, как 15 июля Россия сняла все ограничения на пересечение сухопутной границы со странами Европы, россияне, желающие отдохнуть на курортах ЕС, массово начали использовать «финское окно». Больше всего в этом плане повезло жителям Санкт-Петербурга и области из-за близости к большинству крупных аэропортов соседей. Например, до Хельсинки от Северной столицы РФ – около 400 км, а до Лаппеэнранты – в два раза меньше.
Питерцы в шоколаде
Добраться в Хельсинки из Петербурга проще всего на автобусе: время в пути – около 7,5 часа, цена билета – €70–90 в одну сторону (5000–6000 руб). Причем ехать до самого Хельсинки вовсе не обязательно, так как автобус по пути заезжает непосредственно в аэропорт финской столицы Вантаа.
Анталья vs Сочи: почему сравнение цен в отелях Кубани и Турции возмутило турбизнес
Из Хельсинки можно улететь в Европу почти куда угодно – от Лиссабона и Барселоны до Загреба, Крита, Родоса и Милана. Что касается цен, то, например, билет на прямой рейс из финской столицы в Барселону в одну сторону на конец августа стоит 16 тыс. руб. с багажом, а если лететь с одной пересадкой (в Стокгольме), то цена падает до 12 тыс. руб.
Билет на греческий Родос на прямом рейсе в середине сентября стоит 15 тыс. руб. в одну сторону с багажом, а с одной пересадкой в Бергамо (Италия) – всего 5538 руб. (но за багаж придется доплатить еще около 5000 руб.).
Если ваша цель – Италия, туда дешевле всего улетать из аэропорта Лаппеэнранты, откуда на Апеннины летает европейский лоукостер Ryanair. Например, билет на 26 сентября в Милан (Бергамо) сейчас можно купить всего за 2350 руб. (без багажа). Даже если прибавить к этой цене стоимость дороги на автобусе из Петербурга (около 4000 руб.), получится не просто очень бюджетно, а архибюджетно по нынешним временам.
Москвичи летят через Африку
Жителям Москвы и других регионов центральной России в этом плане повезло меньше, так как придется потратиться на дорогу до Петербурга. Попасть в Северную столицу москвичи могут на автобусе, по воздуху и на поезде (еще можно на теплоходе, но радикальные варианты мы не рассматриваем).
Стоимость авиабилетов из Москвы в Петербург начинается от 2500 руб. в одну сторону без багажа. Чемодан добавит к цене еще примерно столько же. Итого – около 5000 руб. за человека.
Поезд дешевле – место в сидячем вагоне обойдется в 1178 руб., в плацкарте – около 2000 руб., купе стоит примерно те же 2000 или 3500 руб. (зависит от поезда), а цены на «Сапсан» начинаются от 3657 руб. за человека в одну сторону. И за багаж доплачивать не надо. Но нужно учитывать время в пути: самые дешевые поезда идут до Петербурга почти 12 час.
Туризм не задался: россияне стали меньше ездить по стране и за рубеж
Цена на автобусный билет до Санкт-Петербурга начинается от 1000 руб. за человека в одну сторону. В пути – около 9–11 час.
Впрочем, основная проблема для москвичей сейчас не стоимость дороги до Петербурга и Финляндии, а сама логистика. Ведь нужно не просто выбрать самые дешевые билеты, а полностью продумать дорогу до самолета с учетом смены транспорта, заторов на границе, возможных задержек в пути и подгадать прибытие ко времени вылета. Приедете сильно заранее – или ждите в аэропорту, или снимайте номер в отеле (что сделать сейчас с заблокированными в Европе картами российских банков не так-то просто).
И тем не менее стоимость дороги на европейские курорты через Финляндию не идет ни в какой сравнение с ценами на перелеты в те же города из Москвы. Просто для сравнения: билет из российской столицы в Милан на конец августа с удобной пересадкой в Стамбуле (всего два часа) сейчас предлагается за 113679 руб. в одну сторону.
Впрочем, есть вариант и дешевле (35 тыс. руб.), но дорога займет более суток, из которых примерно 16 час. придется гулять по столице Азербайджана. В принципе, это очень неплохой вариант, учитывая, что если лететь через Финляндию, то в дороге вы все равно проведете почти те же сутки, но не гуляя по городу, а сидя в поездах и автобусах, и сэкономите менее 10 тыс. руб.
Аналогичная ситуация и с Барселоной: хотите быстро и удобно – будет дорого. 85 тыс. руб. и восемь часов в пути в одну сторону с пересадкой в Стамбуле либо 32 тыс. руб., но через Бишкек и Стамбул за 38 час.
А самый дешевый путь на пляжи греческого Крита из Москвы теперь лежит через Африку: сначала придется отправиться в Каир (Египет), провести там почти шесть часов, потом вас ждет столица Греции, где вы проведете около 16 час., и только затем – на Крит. Итого – 27 час. пути и 33 тыс. руб. с человека с багажом.
(Примечание: все цены указаны на дату написания текста (31 июля) и впоследствии могут меняться).
Прибалты требуют запрета на визы
Впрочем, логистика и цены – сейчас даже не самая главная проблема для туристов из России. Первое, что сейчас останавливает большинство, – сложность с получением шенгенской визы. Как уже писал «Профиль», в большинство популярных европейских стран запись на подачу документов занята уже до осени, а число отказов россиянам в визах выросло в разы.
Бес виз: как российскому туристу попасть в Европу после 15 июля
Так, например, глава консульского отдела МИД Финляндии Юсси Таннер на днях заявил, что его страна стала отказывать в выдаче виз россиянам в 10 раз чаще, чем это было до пандемии. Он рассказал, что Финляндия ежедневно получает около 1000 заявлений на получение визы от россиян (это всего 15% от допандемийного уровня), но доля отрицательных заявок составляет 12%, другими словами, отклоняется примерно каждая восьмая.
«Главная причина заключается в том, что основным пунктом назначения, похоже, является страна Шенгенской зоны, отличная от Финляндии», – указал Таннер.
Впрочем, в Финляндии все чаще звучат призывы вообще прекратить выдачу виз гражданам России. Особенно рьяно ратуют за это некоторые депутаты финского парламента. Аналогичные призывы звучат и из стран Прибалтики. К слову, Эстония, Латвия и Литва и так не выдают визы россиянам, но теперь хотят распространить это на весь Евросоюз.
Тем не менее в Еврокомиссии уже, например, ответили Таллину, что полный запрет на выдачу виз россиянам противоречит Шенгенскому кодексу, но в Таллине, Риге и Вильнюсе не успокаиваются и обещают продолжить работу по внедрению идеи тотального запрета.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".