26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Путешествие в рассрочку: выездной туризм становится дороже, но доступнее
Путешествия туризм

Путешествие в рассрочку: выездной туризм становится дороже, но доступнее

На российском туристическом рынке развивается новый тренд: партнерские программы игроков отрасли и банков. Такие проекты стимулируют продажи все время дорожающих путешествий. За счет рассрочек, скидок и кешбэков пляжи становятся ближе даже для туристов со скромным достатком.

Семья на отдыхе

©Shutterstock/FOTODOM

Сегодня все крупные компании работают над созданием собственных экосистем, стремясь оказывать клиентам как можно больше услуг. Например, маркетплейсы предоставляют покупателям рассрочки и выдают кредиты, а банки начисляют дополнительный кешбэк, если их клиенты делают покупки в магазинах-партнерах. Таким образом стимулируются продажи. Потребителю это удобно, а компаниям – выгодно, поэтому тренд наблюдается практически во всех отраслях.

Со снижением доступности путешествий резко возросло число подобных предложений в сфере туризма. Сбербанк даже подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с Ростуризмом. Стороны планируют совместную работу над развитием внутреннего и въездного туризма и цифровизацию отрасли. При этом ведомство рассчитывает на поддержку банка в части привлечения инвесторов в крупные проекты.

Ростуризм опроверг ограничение властями РФ поездок для россиян

Разнообразные скидки и кешбэк (помимо госпрограммы стимулирования внутреннего туризма «Туристический кешбэк») за покупку тура, билетов или оплату отеля предлагают уже практически все банки. Также разрабатываются программы лояльности и выпускаются Travel-карты, в том числе кредитные, со специальными предложениями. Среди таких продуктов можно найти даже рассрочку на год за покупку дорогого пакетного тура, которая позволит человеку с небольшой зарплатой провести новогодние каникулы на пляже.

Тренд поддержали и страховщики. Например, при покупке страхового полиса скидки и кешбэк предоставляет «Абсолют Страхование». Одна из таких программ проводится совместно с платежной системой «Мир», рассказал заместитель генерального директора компании Андрей Бурлак. Участвуя в ней, клиенты могут получить кешбэк до 30% при покупке полиса страхования выезжающих за рубеж. Также есть программа, реализуемая со «СберСпасибо»: за 100 бонусов клиент может приобрести купон, который дает скидку 25% при покупке полиса.

Взаимная выгода

«Тревел-вертикаль как составная часть продуктового ассортимента экосистемного игрока крайне важна», – считает директор по маркетингу сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru Олег Козырев, поскольку тревел-сегмент, как правило, агрегирует достаточно стабильное и платежеспособное ядро аудитории. Помимо этого, пакетные туры дают достаточно хорошую синергию с различными банковскими инструментами, которые в большинстве случаев также присутствуют в экосистеме банков или маркетплейсов.

Как изменились правила въезда россиян в сопредельные государства

При этом, по словам эксперта, банки отдают предпочтение сотрудничеству не с определенными туроператорами, а с маркетплейсами, где аккумулируются предложения от разных туроператоров. Банковские витрины, которые ориентированы на предоставление пользователям максимального разнообразия предложений, в первую очередь заточены под онлайн-продажи. Так как туризм – это не профильный продукт для банка, ему важно иметь партнера с максимально оптимизированной системой продаж и сервиса, который не создаст лишнюю нагрузку на клиентские сервисы банка и не приведет к негативному пользовательскому опыту клиентов.

Такие интеграции привлекают новых клиентов и достаточно выгодны обеим сторонам, уверен Олег Козырев. «В партнерстве с банками благодаря более активному стимулированию покупок за счет кешбэков и кредитного плеча почти всегда достигается более высокий средний чек», – отмечает он. Например, за первые две недели сентября средний чек в банковских интеграциях оказался на 24% выше, чем на основной витрине Travelata.ru. Кроме того, доля бронирования более дорогих направлений на банковских витринах оказалась больше по сравнению с общей долей продаж маркетплейса: Куба – на 19%, Мальдивы – на 6%, Вьетнам – на 13%. Даже такое массовое направление, как Турция, показало превышение на 4%.

А поговорить?

Вице-президент по вопросам выездного туризма АТОР, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян настроен более критично. В последнее время на российском рынке начали появляться туристические маркетплейсы, но они не слишком успешны, считает он. Например, платформы бронирования есть у «Яндекс Путешествий» и OZON, подобную площадку создает МТС-банк. Но турпоездка не настолько простой продукт, который легко продать без участия специалистов, уверен эксперт.

«У покупателей турпродукта, как правило, возникает много вопросов даже после того, как они сделали свой выбор. Все их сложно решить, не поговорив с менеджером. Особенно если речь заходит о сложных составляющих путешествия, а не о готовых пакетных турах», – считает он.

В условиях дефицита турпродуктов крупные инвесторы, скорее всего, начнут вкладываться в это направление, но вряд ли сумеют создать нечто уникальное, полагает Мурадян. Что касается инструментов для стимулирования продаж, то на сегодняшний день успешно работают только рассрочки на турпродукты, уверен он. Причем наиболее популярны они в массовом сегменте, а в люксовом и среднем используются значительно реже. Кешбэк же в этой сфере, особенно в выездном туризме, только-только начал восстанавливаться.

Зимой в лето

Полноценные объемы продаж постепенно вернулись в отрасль, отмечает Олег Козырев. «Начиная с апреля фиксируется рост как количества продаж относительно 2019 и 2021 годов, так и существенный рост выручки за счет увеличения среднего чека», – говорит он.

"Люди сметают всё": как туррынок переживает новость о мобилизации

Продолжается бронирование туров на осень и зиму. За первые две недели сентября сервис зафиксировал рост доли бронирований с датами вылета в осенне-зимний период (1 октября – 31 декабря) на 130% и 73% по сравнению с 2021 и 2019 годами соответственно. «Ощутимый вклад в такой прирост глубины продаж дали динамические пакетные туры, их доля сейчас достигает более 30%», – комментирует эксперт.

Кроме того, увеличивается число доступных туристических направлений. Помимо прямых рейсов в ОАЭ, Египет, Бахрейн, на Мальдивы и Сейшелы у нескольких туроператоров с октября планируется возобновление полетов на Кубу, в Доминикану (с пересадкой в Турции) и Венесуэлу. Также с конца октября запланирован старт прямых рейсов в Таиланд – как регулярных, так и чартерных (сейчас туристы летают с пересадкой). Кроме того, с пересадкой этой зимой можно будет добраться до Вьетнама и Шри-Ланки.

Средний чек турпоездки вырос на 22% по сравнению с 2021 годом и на 61% – по сравнению с 2019-м. «50-процентный рост цен к доковидному уровню, скорее всего, с нами надолго, – считает Олег Козырев. – Невзирая на стабильную ситуацию с курсом рубля, факторы, связанные с усложнением логистики из-за ограничений полетных программ, перекосами в спросе по направлениям из-за закрытых стран будут приводить к удорожанию как пакетных туров, так и самостоятельных путешествий».

Прямые перелеты возвращаются

В отрасли по-прежнему наблюдается дефицит перевозок и направлений, констатирует Артур Мурадян. И хотя туркомпании отмечают высокий спрос на свои услуги, в первую очередь он связан с тем, что многие граждане сейчас не имеют возможности, как прежде, самостоятельно организовать свои путешествия.

Китай может начать пускать российских туристов в конце 2022 года

Для зимнего отдыха у россиян самыми востребованными будут в первую очередь те страны, с которыми сохранена прямая удобная перевозка. Прежде всего это курорты ОАЭ, Турции, Мальдив, Египта и Шри-Ланки. «Мы видим, что иностранные перевозчики осторожно наращивают свое присутствие, несмотря на риск санкций. Лидировать по количеству рейсов из РФ будут Турция и ОАЭ. Все арабские страны, за исключением Омана и Иордании, сохранят свое привычное расписание. А это значит, что доступна вся широта транзитной перевозки по всему миру», – уверен Мурадян.

В тренде турпоездок остаются полюбившиеся россиянам Мальдивы. За лето наши граждане стали лидерами по потоку в это островное государство: 20 тысяч туристов. Также в планах «Аэрофлота» полеты на Сейшелы, в Таиланд и Вьетнам. Медленно, но уверенно по объему перевозок растет Египет, но цена в этом сезоне будет выше привычной. Заново прокладывает себе дорогу на российский рынок Латинская Америка, преимущественно через транзитные перевозки в Доминикану и Мексику, но ожидаются прямые рейсы на Кубу. Кроме того, открылась Африка: «Эфиопские авиалинии» активно продвигают транзитные направления и позволяют поехать в отпуск не только на Африканский континент, но и на Мальдивы. Будут ли прямые перелеты в остальные страны, пока сказать сложно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».

Метки: туризм