Наверх
20 июня 2021

Китайская морская пехота получила собственные вертолеты

075 ВМС НОАК
©twitter.com

Корпус морской пехоты Китая начал получать авиацию для действий с перспективных универсальных десантных кораблей проекта 075 ВМС НОАК. Среди них – транспортные Z-8 и ударные вертолеты.

Как отмечает сайт Scramble, возможности китайской морской пехоты растут в рамках процесса ее усиления, начатого в 2017 году расширением состава корпуса с двух до семи бригад, включая авиационную. Базой для авиации китайской морской пехоты в 2020 году стал аэродром Чжучэн, где ранее базировался расформированный в 2017 году 14-й авиаполк ВВС НОАК, оснащенный устаревшими штурмовиками Q-5. При этом для хранения и обслуживания техники используются быстровозводимые надувные ангары, что при необходимости позволяет оперативно сменить площадку базирования. В настоящее время китайские морские пехотинцы отрабатывают использование вертолетов, включая переброску грузов и высадку на палубу.

Главной задачей авиабригады китайской морской пехоты станет взаимодействие с универсальными десантными кораблями (УДК) проекта 075. Первый из них с августа 2020 года проходит испытания, третий по счету должен в ближайшее время быть спущен на воду. В общей сложности предполагается строительство восьми УДК этого типа, каждый из которых будет нести до 30 вертолетов, кроме того, предполагается возможность оснащения этих кораблей самолетами вертикального взлета и посадки.

Китайский транспортный вертолет Z-8 является лицензионной версией французского SA.321 Super Frelon. Он может перевозить свыше 30 солдат, или груз до 5000 кг. На вооружение китайской морской авиации принимается вертолет Z-8JA/JH, оптимизированный для работы и обслуживания в корабельных условиях.

Ранее «Профиль» сообщил, что в 2019 году началась совместная разработка российско-китайского тяжелого военно-транспортного вертолета. Ожидается, что он будет представлен в начале 2030-х годов. Главный конструктор вертолета Ву Симинь сообщил о желании использовать российский опыт. «У России больше опыта в области авиастроения, особенно, когда речь идет о вертолетах тяжелого класса, как в случае с Ми-26. Наша цель в сотрудничестве – учиться у сильных сторон России и сократить разрыв», – рассказал он. Новый вертолет будет несколько меньше выпускаемого сейчас сверхтяжелого Ми-26: его максимальный взлетный вес составит 38,2 т., а грузоподъемность около 15 т., против 56 и 20 т. cоответственно у Ми-26.

Самое читаемое
19.06.2021