29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Что нужно проверить при сезонной смене резины: рекомендации водителям
автомобили Автомобили агрегатор советы

Что нужно проверить при сезонной смене резины: рекомендации водителям

Некоторые водители "переобуваются" самостоятельно – на даче или в гаражах. Вместе со сменой шин следует выполнить несколько операций, которые помогут оценить состояние многих агрегатов и узлов автомобиля.

Крутим колесо

Во время замены шин можно проверить ряд важных для безопасности характеристик тормозной системы и подвески. Колеса без приводов должны легко, мягко и практически беззвучно вращаться.

Кроме того, после толчка колесо должно совершить несколько оборотов. Если во время вращения слышен хруст или гул, значит изношены подшипники. Это считается опасной неисправностью, так как подшипник, который заклинило, может привести к блокировке колеса.

Если колесо тяжело провернуть рукой, то понадобится ревизия тормозных механизмов. Не исключено, что поршни в тормозных цилиндрах потеряли подвижность, либо могут подклинивать направляющие суппортов или колодки в направляющих. Это грозит увеличением расхода топлива, перегревом механизмов и даже отказом тормозов, пишет "За рулем".

На приводных колесах услышать слегка гудящий подшипник трудно. Однако и здесь важно обратить внимание на то, чтобы вращение было мягким, без резких толчков, которые могут говорить об износе ШРУСов. Также недопустимо подтормаживание диска колодками.

Покачиваем колесо

Вывешенное колесо следует покачать в двух плоскостях. В вертикальной плоскости – взявшись руками сверху и снизу, в горизонтальной – взявшись с боков. Таким образом можно оценить состояние сайлентблоков рычагов подвески и подшипников на неуправляемых колесах.

На управляемых же колесах при покачивании в вертикальной плоскости можно проверить состояние шаровых опор, а в горизонтальной – почувствовать люфты в деталях рулевого механизма.

Снимаем колесо

После снятия колеса первым делом следует посмотреть на состояние тормозных колодок и дисков. У автомобилей, которые ездят мало, на дисках может появиться трудно устранимая коррозия. Также нужно внимательно осмотреть тормозные шланги на наличие резких перегибов, трещин, следов тормозной жидкости. Нужно проверить, нет ли под тормозным цилиндром течи или запотевания.

Визуальный осмотр

Пыльники шаровых опор, наконечника рулевой тяги, пыльники стойки стабилизатора поперечной устойчивости, гофрированный чехол на рулевом механизме должны быть целыми. Также на них не должно быть следов вытекающей смазки Вся колесная ниша при этом должна быть сухой, без следов смазки. Помимо этого, можно попробовать проверить, нет ли подтекания масел и жидкостей из двигателя и коробки передач, коррозии деталей кузова внутри колесных арок.

Продолжающийся рост цен на автомобильные шины заставляет автовладельцев задумываться о более бережном к ним отношении. Ранее эксперты поделились простыми советами, как можно продлить ресурс покрышек.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама