12 июля 2024
USD 87.99 +0.13 EUR 95.68 +0.36
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новый минивэн Volvo рассекречен до официальной премьеры
Geely Volvo автомобили Автомобили электромобили

Новый минивэн Volvo рассекречен до официальной премьеры

Модель EM90 оказалась переделанным Zeekr 009

Пресс-служба Volvo нагнетала интерес к первому минивэну в истории марки последние полгода и собиралась рассекретить все данные 12 ноября, но, как это нередко случается, график запланированных "утечек" нарушил китайский Минпром. Ведомство опубликовало основную информацию о Volvo EM90, поскольку автомобиль прошел обязательные испытания и теперь ему выдано разрешение на серийное производство.

Автомобиль разрабатывался не как самостоятельная модель, а в тесной коллаборации с люксовым подразделением концерна Geely – Zeekr. Поскольку Volvo также принадлежит китайскому концерну, новый минивэн изначально разрабатывался как платформа для разных брендов. Как отмечает 16 октября Carscoops, Zeekr 009 уже продается в КНР. А также и в России – благодаря правилам параллельного импорта.

Volvo EM90 отличается от Zeekr 009 новым оформлением передней части, в которой дизайнеры попытались применить характерные черты вроде фар в форме "молота Тора" и обязательной решетки радиатора с диагональной эмблемой. Задняя часть также получила T-образные фонари и хромированные детали. Однако основные кузовные панели у Zeekr и Volvo одни и те же.

По данным, обнародованным китайским Министерством промышленности и информационных технологий, габариты Volvo EM90 составляют 5206 х 2024 х 1859 мм, длина колесной базы 3205 мм, то есть шведская итерация автомобиля получилась на 3 мм длиннее и на 8 мм выше китайской. Обе модели базируются на платформе Geely SEA.

По информации китайского Минпрома, главное отличие Volvo – компоновка с единственным электромотором на 272 л. с., расположенным на задней оси. Китайский "альтер эго" выпускается только в полноприводной двухмоторной модификации с общей мощностью моторов в 536 л. с. Кроме того, максимальная скорость Volvo EM90 будет искусственно ограничена на уровне 180 км/ч – подобные лимитаторы шведы ставят на все модели.

Поставщиком батареи остается CATL: в документации указана та же емкость, что и у Zeekr 009 – 116 кВт∙ч. Двухмоторный Zeekr 009 способен проехать с такой батареей до 702 км, следовательно, одномоторный Volvo EM90 может продемонстрировать лучшие показатели. Не исключено и появление в виде опции более емкой батареи на 140 кВт∙ч.

Изображений интерьера китайское ведомство не опубликовало, но, поскольку габариты автомобиля значительно не изменились, можно ожидать, что оснащение будет максимально схожим с Zeekr 009.

Ранее Profile.ru сообщал, что компания Volvo объявила о прекращении производства дизельных автомобилей с 2024 года. Представители марки объясняют решение отказаться от моторов на "тяжелом" топливе изменившимся спросом и все более строгими нормами по выбросам в атмосферу.

Последний представленный турбодизель от Volvo имел рабочий объем 2 литра и выпускался в модификациях на 148 и 232 л. с., причем в последние годы он был дооснащен системой "умеренного" гибрида, которая не только добавляла мощности при наборе оборотов, но и заметно снижала общий уровень выбросов в силовых режимах работы. В 2019 году доля дизельных моделей в гамме Volvo была превалирующей, но уже к 2022 году упала до 8,9%, в то время как электрифицированные модификации выбрали 33% клиентов. Впрочем, подавляющая доля автомобилей шведского бренда до сих пор продается с различными вариантами бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль