Наверх
28 января 2022

На портале "Госуслуги" усилили меры защиты из-за новой схемы обмана с QR-кодами

Госуслуги
©АГН "Москва"

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ не фиксирует всплеска обращений от россиян в службу поддержки "Госуслуг" по поводу проблем с учетными записями. Так в ведомстве 15 января прокомментировали информацию о новой схеме мошенничества с "привязкой" QR-кодов.

В Минцифры подчеркнули, что данные пользователей надежно защищены. Служба поддержки "Госуслуг" уже приняла меры по усилению защиты аккаунтов. Гражданам напомнили, что сотрудники портала никогда не звонят без заявки человека и не запрашивают его данные. "Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию", – сказано в сообщении.

Также в министерстве рассказали, что предпринять, если поступил звонок от мошенника с предложением привязать QR-код к странице на портале "Госуслуг":

  1. Не сообщать звонящему никакую информацию и положить трубку.
  2. Не менять пароль на портале с помощью звонящего.
  3. Не отправлять никаких SMS с кодами.
  4. Сообщить о звонке в МВД и на горячую линию "Госуслуг" через платформу обратной связи или по номеру: 8-800-100-70-10.

Ранее стало известно, что для обмана россиян телефонные мошенники стали пользоваться новым инструментом. Злоумышленники звонят и, представляясь сотрудниками портала "Госуслуги", получают доступ к личному кабинету граждан через QR-коды.

Мошенники просят продиктовать им код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к аккаунту. Однако код им нужен, чтобы попасть в личный кабинет жертвы и получить персональные данные. Такая информация может использоваться для оформления кредитов и других противоправных схем.

Самое читаемое