Пивовары рассказали об отказах сетей покупать у них разливное пиво
Пивовары столкнулись с отказами сетей принимать кеги с разливным пивом
Пивовары сообщили о проблемах с торговыми сетями, которые отказываются от покупки у них разливного пива. Причиной стали проблемы с маркировкой и нерентабельность продажи пива в кегах, об этом рассказали в Российских пивоваренных компаниях, включая "Балтику".
Вопрос обсуждался на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль), передает РБК.
С 15 января 2024 года для магазинов начали действовать новые требования: обязательная передача сведений о подключении емкостей для хранения и перевозки пива – кегов – к оборудованию для розлива, и передача данных о продаже с помощью контрольно-кассовой техники в систему маркировки "Честный знак". Несколько представителей пивоваренной отрасли заявили, что розница не готова к выполнению этих требований.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" обратилась с просьбой отложить срок вступления в силу этих требований до 1 сентября 2024 года, или не применять наказание к организациям, которые их не будут выполнять.
При этом в ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки "Честный знак") сообщили, что никаких проблем с продажами пива нет. "Десятки тысяч компаний ежедневно подают в систему информацию о продажах пива. Всего зарегистрировано 68230 розничных участников", – заявили в пресс-службе ЦРПТ.
Оператор также напомнил, что маркировка пива в кегах стала обязательной с 1 апреля 2023 года и все пивовары внедрились в систему в полном объеме. Целесообразности отменять маркировку в ЦРПТ не увидели.
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль