Эксперты предложили так называть намеренно провокационный онлайн-контент, используемый для повышения популярности источника в интернете. Термин образован от английских слов rage (гнев) и bait (приманка).
По данным оксфордских языковедов, слово "рейджбейт" стало встречаться в три раза чаще за последние 12 месяцев. Впервые его предложили в статье на платформе Usenet в 2002 году – для обозначения реакции водителя на моргание фарами как требование уступить дорогу. Позже слово стало частью интернет-сленга и начало использоваться в отношении "вирусных" публикаций.
Словарь отмечает, что впоследствии термин "рейджбейт" вошел в лексикон медийщиков и креаторов. Как следствие, возникла практика рейджфарминга (rage-farming), когда с помощью провокационного контента пытаются манипулировать реакциями интернет-пользователей: вызвать гнев или интерес к той или иной теме.
Словом 2025 года по версии Кембриджского словаря стало прилагательное "парасоциальный" (parasocial). В словаре "парасоциальный" определяется как относящийся к связи, которую человек ощущает со знаменитостью, персонажем книги, фильма, сериала, а также с искусственным интеллектом.