- Главная страница
- Новости
- Российские компании предупредили о сокращении производства сливочного масла и росте цен
Российские компании предупредили о сокращении производства сливочного масла и росте цен
Компании в РФ сокращают производство сливочного масла из-за дефицита сырья
Крупные производители сливочного масла решили сократить выпуск и приостановить отгрузку продукции в розничные сети. Компании также предупредили о грядущем повышении цен на данный продукт до 20%, сообщают "Известия" со ссылкой на письма торговых компаний.
Среди производителей H&N (бренд "Простоквашино"), которая ранее входила в состав Danone, уведомила партнеров о временной приостановке отгрузки сливочного масла 72,5 и 82% жирности начиная с 1 сентября. Компания объяснила это агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом в 2023-м. При этом само масло подорожало на 48 и 55% соответственно.
Производители назвали несколько важных факторов, которые оказали влияние на подобную динамику: рост мировых цен на масло, низкое содержание жира в закупаемом молочном сырье, высокий спрос с молокоперерабатывающих заводов и малый объем запасов.
"Известия" узнали, что производители, включая "Милком", существенно сократили производство сливочного масла под брендами "Село Зелёное" и "Кезский сырзавод", а также приостановили выпуск продукции под брендами "Варвара Краса" и "Ижмолоко". Молочный комбинат "Альметьевский" сократил объем поставок, о проблемах с отгрузкой сигналы пришли и от "Молкомбината Кунгурский", "Ирбитского молочного завода", "Северного молока".
Некоторые предприятия также объявили о повышении цен на свою продукцию: H&N – на 2%, "Вимм-Билль-Данн" – на 3,4%, "Савушкин", "Агросила", "Алабуга Соте" и "Молвест" – на 10%, "Милком" уведомил о росте цен на 16%, "Альметьевский" – на 20%. С июля сливочное масло в России подорожало почти на 8%, при этом с января этого года цена увеличилась почти на 18%.
Представители Ассоциации компаний розничной торговли подтвердили, что розничные сети получили уведомления от нескольких поставщиков о прекращении промоакций со сливочным маслом и частичном сокращении объемов поставок, предусмотренных контрактами. Тем не менее в целом дефицита сливочного масла в розничных сетях нет.
Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль