Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода

СМИ: Роструд обнаружил, что авиадиспетчеры обслуживают в 2 раза больше судов, чем положено

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» (госкорпорация ОрВД), Госинспекция по труду Москвы после катастрофы с самолетом Falcon во Внуково провела внеплановую проверку в аэропортах Москвы и обнаружила, что авиадиспетчеры во всех столичных воздушных гаванях работают с нарушением трудового законодательства, пишет во вторник, 9 декабря, газета «Известия».

Как сообщил изданию источник в ведомстве, в ходе проверки выяснилось, что авиадиспетчеры обслуживают в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам. При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию.

Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадиспетчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. Но, как выяснилось в ходе проверки, на деле этот норматив превышается в разы.

Было установлено, что 22 августа 2014 года по сектору М Московский узловой диспетчерский район, для которого допустимым значением является обслуживание 32 воздушных судов в час, в среднем обслуживал по 60 самолетов в час. В сентябре на секторе «Круг» в Домодедово при предельной норме 54 лайнера в час интенсивность составила 63 воздушных судна в час.

Что касается авиадиспетчера Круглова, который сейчас находится под арестом по делу о крушении самолета во Внуково, выяснилось, что согласно своему трудовому договору он должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки.

Коллеги Круглова при этом утверждают, что у авиадиспетчера имелись все необходимые допуски для работы на старте и он был профессионалом высшей категории, но во Внуково трудовые договоры с работниками почему-то заключаются на каждую должность отдельно с привязкой к конкретному сектору работы. По словам коллег Круглова, сами авиадиспетчеры неоднократно просили руководство более детально прописать их обязанности в  трудовых договорах.

 В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Погибли четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По факту аварии было возбуждено уголовное дело, по подозрению в причастности к происшедшему были арестованы пять человек, в том числе диспетчеры аэропорта. Всем им предъявлены обвинения

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK