24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Статья
  3. Как создать конкурентную бытовую технику
бытовая техника дизайн Наука и Технологии

Как создать конкурентную бытовую технику

Сотни, если не тысячи обзоров рынка мобильных гаджетов ежедневно выходят на популярных площадках. Тенденции развития индустрии бытовой техники обсуждаются не так широко несмотря на то, что многие представители этого рынка наполняют устройства умными функциями и вкладывают большие денежные средства в дизайн.

Ван Чжаолэй

Ван Чжаолэй, генеральный директор ООО «Ориент Хоусхолд Апплиансес» официального представительства в России международной корпорации «Мидеа Групп Ко., Лтд.»

©Мидеа Групп

О стандартах этой, на первый взгляд, закрытой индустрии расскажет Ван Чжаолэй, генеральный директор российского представительства международной корпорации "Мидеа Групп" – производителя бытовой техники брендов Midea, Toshiba и Comfee.

- Каким должен быть продукт, который захотят покупать?

Конечно, напрашивается три наиболее очевидных ответа: красивый, качественный и, возможно, недорогой. Стоит отметить, что последний пункт не так однозначен. Покупатель часто опасается, что за низкой ценой стоит некачественный продукт. Впоследствии это бывает особенно накладно, если речь о высокотехнологичном изделии. Каждый сам решает, готов ли рискнуть деньгами на ремонт ради сиюминутной выгоды. Есть такая расхожая фраза: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи".

Дизайн и технологичность – менее субъективные показатели. Каждый пользователь, покупая бытовое устройство, ждёт от него решения вполне конкретных задач. Например, стиральная машина должна удалять пятна и неприятные запахи, делать одежду чистой и безопасной. Каким образом устройство будет решать эти проблемы – каждый производитель решает сам. Вот здесь и начинается настоящая конкуренция.

К примеру, инверторный двигатель точно так же справится с вращением барабана, как и обычный, но шума от не инверторного аналога будет значительно больше, да и электроэнергию он экономить не умеет. В инверторных механизмах конструкция проще, поэтому они реже ломаются. Покупатели редко задумываются о таких вещах стоя перед красивой витриной. Ещё один пример: любая стиральная машина, при правильном подборе моющего средства, сможет избавить вещи от неприятных запахов. Только вот если в ней не предусмотрена функция самоочистки барабана, в какой-то момент она сама начнёт бельё такими запахами наделять.

Грамотный производитель идёт дальше, чем просто удовлетворение базового запроса покупателя. Такие производители пытаются создать продукт, который будет удовлетворять потребностям пользователя на протяжении всего срока службы, а не только в момент принятия решения о покупке.

- А что можно сказать о дизайне? Согласны ли вы с тем, что на рынке бытовых устройств это такое же важное конкурентное преимущество, как и на рынке смартфонов?

Конечно. Сегодня под словом "дизайн" принято понимать не только стандарты красоты, но и удобства. Например, хороший дизайн позволяет сделать более компактным корпус. Стандартная глубина стиральной машины на рынке – от 53 до 56 см, устройства до 47 см уже считаются узкими. В последнее время примерно 7 из 10 покупателей отдают предпочтение компактным машинам: их банально проще вписать в интерьер. Если при таких габаритах получается сохранить вместительный барабан, продукт становится очень востребованным.

Ещё один тренд последних лет – минималистичный дизайн. Производители стараются уйти от цветастых акцентов и уже давно не заигрывают, например, с формой кнопок. Внешний вид устройства сегодня заботит не только покупателей из, скажем так, премиум сегмента. Бытовые устройства превращаются в элементы интерьера, поэтому важно, чтобы они подошли в любую квартиру не только по габаритам, но и по стилю.

Подытоживая, могу сказать, что современный продукт должен обращать на себя внимание сбалансированностью дизайна и технологий. Как и смартфон, бытовое устройство – это инструмент, цель которого – облегчить жизнь пользователя. Если производитель тратит время своего клиента на попытки привыкнуть к интерфейсу и разобраться в ненужных функциях, его устройство никогда не станет успешным. Только продукт, который борется за лояльность покупателя с первого знакомства и на протяжении всего опыта использования, сможет быть по-настоящему конкурентоспособным.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».