24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Проезд со всеми удобствами
Общество

Проезд со всеми удобствами

Столичные власти начинают масштабную программу реформирования общественного транспорта, чтобы сделать его более удобным, безопасным и современным. Например, ужесточаются требования к коммерческим перевозчикам, вместо старых «маршруток» появятся новые автобусы с кондиционерами; продолжится обновление автобусного, троллейбусного и трамвайного парка города; а весь наземный транспорт будет обеспечен бесплатным беспроводным интернетом к концу года.

Согласно презентованной в Мосгордуме программе развития наземного транспорта, столицу ждут серьезные изменения. Наиболее крупный проект этого года – внедрение новой схемы взаимодействия города с частными перевозчиками: с ними будут заключены госконтракты, в которых пропишут стандарты предоставления транспортных услуг. Самым заметным последствием реформы станет то, что в автобусах установят валидаторы, через которые можно оплатить проезд обычными проездными билетами – «Единым», ТАТ, «Тройкой», «90 минут». Таким образом, в черте города не останется транспорта, в котором не действует единое билетное меню, что, по оценкам властей, сократит расходы москвичей на проезд до 30%. В особенности выгадают 5 млн льготных пассажиров, которые смогут бесплатно ездить на вчерашних «маршрутках».

Городские автобусы вместо «маршруток»

По сути, само слово «маршрутка» уйдет в прошлое: эксплуатация устаревших «Газелей» прекратится, а вместо них на улицах появятся две тысячи современных автобусов, оборудованных кондиционерами, голосовым оповещением и «бегущими строками». Особые требования контракт предъявляет к водителям: им запретят принимать плату за билеты во время движения, а перед рейсами обяжут проходить медицинский контроль. Безопасность и комфорт пассажиров будут отслеживаться городскими службами: за невыдачу билетов или грязный салон предписаны штрафы, а участие в ДТП может повлечь за собой расторжение контракта. Со своей стороны, выиграют и перевозчики: им предложат договор сроком на пять лет, обеспечив стабильность и прогнозируемость бизнеса. Уже в июне 2016 года новые автобусы будут работать на 211 городских маршрутах.

Для интеграции коммерческих маршрутов в единую городскую сеть власти провели ее оптимизацию, скорректировав число транспортных средств на линиях и убрав дублирование маршрутов. Созданы и принципиально новые для Москвы виды: 6 полуэкспрессных «девятисотых» маршрутов, следующих по вылетным магистралям (до конца года появится седьмой), 11 ночных, помогающих добраться до пункта назначения в часы, когда закрыт метрополитен, и 6 «социальных», чье расписание подгоняется под время работы районных учреждений. Еще одно новшество – «тактовые» расписания: часть маршрутов будет отправляться от остановок через удобные для запоминания отрезки времени (к примеру, в 00, 10, 20, 30, 40 и 50 минут каждого часа), что позволит привлечь на маршрут новых пассажиров.

Сами «с усами»

Другим направлением развития наземного транспорта в этом году станет замена подвижного состава. С 2010 года он уже обновился на 65%: на городских улицах появились 5014 новых автобусов, 526 троллейбусов и 180 трамваев. Ежегодно планируется закупать не менее 50 трамваев в течение ближайших трех лет. А в этом году планируется закупка 401 автобуса с низким полом и полностью приспособленного для перевозки маломобильных граждан, такие автобусы оборудованы кондиционерами и климат-контролем. Также будут приобретены 72 троллейбуса, причем 12 из них обладают принципиальным новшеством – могут проезжать до 20 км без подключения к контактной сети.

В вопросе обновления парка приоритет отдается экологичности машин. С 2013 года столица закупает только автобусы, соответствующие наиболее безопасному для окружающей среды стандарту «Евро‑5». Что касается троллейбусов и трамваев, то на их замену планируется ежегодно направлять по 5 млрд рублей, увеличив к 2019 году общее количество пассажирских мест в электротранспорте на 25 тыс. Как сообщил в Мосгордуме замруководителя Департамента транспорта Дмитрий Пронин, опасения некоторых блогеров по поводу «ликвидации» московского троллейбуса в связи с реконструкцией центральных улиц несколько преувеличены: изменения коснутся лишь 6% маршрутов (кстати, вопреки слухам, в них не входит курсирующий по Садовому кольцу маршрут «Б»), которые не отменят в принципе, а лишь пустят по ним автобусы «Евро‑5»; освободившиеся же троллейбусы перебросят на другие, периферийные маршруты. При этом сама безвредность «усатого» вида транспорта в последнее время ставится экологами под сомнение: согласно совместному докладу «Гринписа» и независимой организации «Друзья Земли», автобусы «Евро‑5» выбрасывают 0,91 г вредных выхлопов на 1 км пробега, в то время как на долю одного троллейбуса с учетом сожженного при выработке электроэнергии топлива, приходится 1,51 г.

©

Связь по «выделенке»

Удобство пользования наземным транспортом столичные власти намерены повысить и за счет модернизации дорожной инфраструктуры. В первую очередь это касается развития сети выделенных полос, позволяющих пассажирам не терять время в пробках. С 2010 года средняя скорость движения транспорта по московским дорогам возросла с 45 до 50 км/ч, а показатель выполнения расписания вырос до 94%, и, с точки зрения властей, в этом немалая заслуга «выделенок». Сейчас в Москве обустроено 230 км выделенных полос, а в ближайшие годы к ним планируют добавить еще 100 км. Проектируются также выделенные полосы, связывающие между собой спальные районы на окраине. А уже в этом году «зеленый свет» для транспорта должен зажечься на нескольких вылетных магистралях и в центре города, где в рамках программы «Моя улица» появится 7 км «выделенок». По словам Пронина, появление выделенных полос в центре города позволит разгрузить самые напряженные ветки метро, ведь сегодня пассажирам, чтобы избежать пробок, приходится совершать в метро одну, а то и две пересадки.

Что касается сервисов, то к концу года планируется охватить весь подвижной состав бесплатным беспроводным интернетом – уже сейчас Wi-Fi доступен в 3000 транспортных средств и на 450 остановках. По словам Дмитрия Пронина, горожане уже ощущают положительные изменения: в последние годы число пассажиров на наземном транспорте активно растет, причем наиболее быстрый рост наблюдается в сегменте экономически активных пассажиров – на 37,1% с 2010 года.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".