СМИ: автомобильные запчасти в России подорожали на 30%
Сложности с поставками в Россию спровоцировали существенный дефицит бамперов, фар и стекол. Из-за этого цены на продукцию в некоторых случаях вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Кроме того, проблемы есть и с поставками электроники для автомобилей.
По информации газеты "Коммерсантъ", запчасти для кузовного ремонта, чья замена в последние месяцы была наиболее популярна, подорожали по итогам апреля в среднем на 31% по сравнению с февралем. Такие данные приводит "Тинькофф Страхование".
Среди наружных кузовных элементов больше всего подорожали передний и задний бамперы – на 34 и 32% соответственно. Передние фары прибавили в цене на 32%, крылья – 31%, передние двери – 30%. Стоимость капотов, задних дверей и решеток радиатора выросла на 26%.
По словам заместителя гендиректора по сервису "Авилона" Алексея Гуляева, запчасти для кузовного ремонта на данный момент "в наиболее заметном дефиците", а запасы комплектующих на складах "тают". Он добавил, что имеющихся сейчас объемов хватит на два-четыре месяца.
"Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели – острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)", – рассказал директор по сервисному обслуживанию "Автодом Алтуфьево" Роман Тимашов.
В наличии есть расходные запчасти, такие как фильтры, диски, колодки (оригинальные и неоригинальные). "Относительно нормально" обстоит ситуация и с деталями подвески (амортизаторы, рычаги, подшипники), однако с электронными блоками и агрегатными деталями действительно есть сложности.
Руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский отмечает, что на данный момент сложности с наличием комплектующих испытывают порядка 30–35% техцетров. Особенно не хватает деталей для двигателя, амортизаторов, электроники, частей подвески, а также некоторых расходников, в том числе фильтров, моторного масла, свечей зажигания.
Дефицит некоторых запчастей был еще в период пандемии, но ситуация значительно ухудшилась после начала спецоперации на Украине, продолжил эксперт. Запчасти были затронуты западными санкциями, а единственным доступным путем доставки необходимых товаров из Азии осталась железная дорога. В результате стало невозможно доставить комплектующие на конвейеры российских автомобильных заводов и обеспечить сервисные работы.
Дилеры отмечают подорожание запчастей в среднем на 30% с февраля. Однако в апреле по сравнению с мартом "прайсы были стабильны", а по каким-то позициям даже наблюдалось снижение, отметил Тимашов.
Ранее эксперты рассказали, как изменится ситуация с автозапчастями на фоне параллельного импорта. Они отметили, что для налаживания поставок потребуется значительное количество времени.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".