- Главная страница
- Новости
- Маркетплейсы России создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом
Маркетплейсы России создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом
Российские маркетплейсы договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС), которая направлена на борьбу с контрафактной продукцией. Об этом рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В систему вносится информация о случаях размещения контрафакта, данные о продавце таких товаров, сведения из документов, которые подтверждают нарушение. Подключиться к работе этой системы могут все желающие интернет-ретейлеры, пишет РИА Новости.
Ozon, Wildberries и "Яндекс.Маркет" реализовали это решение на площадке АКИТ для саморегулирования отрасли, повышения уровня доверия к онлайн-торговле, а также обеспечения гарантии безопасности покупок для широкой аудитории потребителей. Помимо этого, совместно с Федеральной антимонопольной службой компании планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, которые размещают предложения о продаже контрафакта, а также порядок восстановления их деятельности.
Если наличие контрафакта подтверждается, деятельность продавца на площадке будут приостанавливать на три месяца. При повторном нарушении поставщику могут отказать в размещении товаров на всех российских площадках, подключенных к системе. При соответствующем запросе доступ к системе будет предоставляться государственным органам для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
"Налаживание механизмов параллельного импорта вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство РФ, и выдавят с рынка подобную продукцию", – отметил президент АКИТ Артём Соколов.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".