Залихватский гонщик или прагматичный дачник
Поступивший 27 ноября в продажу новый Renault Sandero Stepway стал больше походить на кроссовер, но, по сути, так и остался эффектным лифтованным хетчбэком, рассчитанным на молодежь, но уважаемым чаще зрелыми людьми.
Позиционирование автомобиля во всяком случае в России редко совпадает с реальным положением вещей. Скучные дорогие представительские седаны популярны у молодежи, а практичные яркие хетчи — у тех, кто уже пережил кризис среднего возраста. Поэтому производители стали характеризовать свои модели у нас осторожнее, дабы не отпугивать потенциальных покупателей. Например, новый Renault Sandero Stepway компания определяет как авто для тех, «кто отдает предпочтение дизайну кроссоверов», хотя в Европе это однозначно молодежный фетиш, о чем гласит и рекламный видеоролик.
Новый Renault Sandero Stepway действительно больше напоминает кроссовер, чем предшественник. Виной тому не только массивные бампера и характерная выштамповка на задних дверях и крыльях, доставшиеся от Renault Sandero, но и особые круглые противотуманные фонари с неокрашенными пластиковыми вставками над ними, накладки на колесные арки и пороги, массивные рейлинги на черной основе, а также большие колеса с широкими шинами 205/55 R16. И, конечно же, почти 20-сантиметровый дорожный просвет, что весьма существенно и с практической точки зрения.
Новый Stepway оснащен не в пример лучше предыдущей своей генерации. На нем уже доступен к заказу и климат-контроль, и обогрев лобового стекла, и круиз-контроль, и система навигации. Разница в стоимости между базовой комплектацией и топовой несущественна. Тем более на фоне инфляции: 485 тысяч против 560 тысяч рублей. В дополнительные 75 тысяч войдут не только задние электростеклоподъемники и климат-контроль, аудиосистема с USB и дополнительные подушки безопасности, но и весьма удачный 102-сильный мотор вместо вялого и скучного 82-сильного.
Салон автомобиля хоть и считается пятиместным, но комфортно в нем будет максимум только четырем пассажирам включая водителя. Зато места для багажа вполне достаточно — багажник Stepway довольно вместителен и не слишком глубок, чтобы пачкаться о бампер, выуживая что-нибудь из его недр. Садиться в автомобиль, несмотря на немалую высоту и рельефные неприспособленные пороги, не слишком сложно. Даже на заднее сиденье. Тем не менее без сноровки попачкаться придется. Прочих огрехов эргономики Stepway особенно с появлением регулировки кресла водителя по высоте найти не удалось: потолок высокий, руль удобный, наклон спинки заднего дивана пологий, боковая поддержка кресел присутствует, обдув равномерный.
Как уже упоминалось, двигателей у Stepway два — оба бензиновые, 1,6-литровые. Предпочтительнее, конечно, 16-клапанный мотор, и дело не только в большей мощности, но и в его тяговитости на низах, словно он дизельный. Эта особенность кроссоверу к лицу и мало-мальски способна возместить отсутствие у автомобиля полного привода. На первой передаче Stepway легко проворачивает колеса в любой «каше», причем совершенно незаметно для водителя — стоит зазеваться и придавить педаль газа посильнее, и кроссовер тут же начинает закапываться. Чтобы немного подстраховаться, приходится поджигать сцепление, не отпуская до конца педаль и рассеивая часть тяги. Но это проблема только старта на зыбком грунте или рыхлом снегу. Дальше все абсолютно предсказуемо. Поддерживать постоянную скорость на бездорожье очень легко, резкие торможения двигателем и ускорения исключены благодаря большому передаточному числу первой скорости, широкие шины давят на грунт слабо, а большой клиренс и малая колесная база снижают риск сесть на брюхо до минимума.
На извилистых асфальтовых дорогах Renault Sandero Stepway, конечно же, проигрывает своему «исходнику», обычному Sandero. Все дело в увеличившихся кренах, и только в них. Например, на прямых отрезках трассы найти отличия в походке этих двух моделей невозможно.
Основным минусом Sandero Stepway следует признать отсутствие автоматической коробки передач. Без нее продажи автомобиля будут заметно буксовать. В представительстве Renault «Профилю» сообщили, что автоматическая коробка у Stepway будет, но пока неясно какая: робот или классический автомат.
Технические характеристики Renault Sandero Stepway 1,6 MKП5 (102 л.с.)
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. (об./мин.) | 102 (5750) |
Крутящий момент, Нм (об./мин.) | 145 (3750) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива на трассе, л/100 км | 5,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,2 |
Длина, мм | 4080 |
Ширина, мм | 1757 |
Высота, мм | 1618 |
Колесная база, мм | 2589 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 320 / 1200 |
Снаряженная масса, кг | 1127 |
Полная масса, кг | 1570 |
Стоимость от, тыс. руб. | 485 |
Цена тестового авто, тыс. руб. | 617 |
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".