Все должно быть прекрасно
Определить, к какому типу относится кузов обновленного Peugeot 3008, непросто. Назовем его минивэном улучшенной проходимости. Не так давно в продажу поступил рестайлинговый Peugeot 3008, в котором все перемены ограничиваются внешним видом.
Для тех, кто хорошо знаком с моделью, ездил на ней, это хорошая новость, так как автомобиль и до этого отличался прекрасной сбалансированностью во всем: комфорт, эргономика, управляемость, динамика и безопасность. Критике подвергалась только его внешность. Теперь разговоров о «гадком утенке» должно стать меньше. Новый Peugeot 3008 получил фары более сложной формы, иным стал и передний бампер, а также спойлер над дверью багажника. Изменились и зеркала заднего вида. Передний воздухозаборник выглядит лучше, у него появилась четкая и понятная форма. Симпатичнее стал и передний диффузор с блоками противотуманок над ним. Результатом всех этих перемен стал не только более современный облик машины, но и более низкий коэффициент сопротивления встречному потоку воздуха: он снизился с 0,31 до 0,299, что отразилось и на расходе топлива, и на уровне шума в салоне. Правда, изменения ощутимы лишь на высоких скоростях. Нужно отметить, что и до этого 3008-й отличался сравнительно тихим салоном и небольшим расходом топлива, но нет пределов совершенству, и при желании показатели можно улучшить.
Салон Peugeot 3008 после рестайлинга не изменился. Он такой же уютный и качественный с точки зрения используемых для отделки материалов. Из нового здесь только одна деталь — 7-дюймовый экран, на который выводится навигационная карта, изображение с камеры заднего вида и данные медийной системы. Эта опция перекочевала сюда из бизнес-седана Peugeot 508 и вполне гармонично вписалась в интерьер. Наклон монитора можно менять, также доступен ночной режим отображения информации. При необходимости монитор можно вовсе спрятать. Вообще удобству пассажиров Peugeot 3008 уделено много внимания.
Предусмотрен буквально каждый каприз. Здесь и раздельный климат-контроль с обширной системой воздуховодов, позволяющих распределять потоки воздуха по салону самыми различными способами, и удобные столики на спинках передних сидений. Кроме того, автомобиль можно оснастить эффектной и невероятно прочной панорамной крышей из тонированного авиационного мультиплекса, которую при желании можно закрыть плотной шторкой с электроприводом. Особо следует упомянуть удобные сиденья, эргономика которых рассчитана на долгие путешествия (это особенно уместно в минивэне). При этом задний диван не имеет слишком рельефных выступов и годится на роль детской кроватки. Пол перед ним идеально ровный, без неудобного центрального тоннеля. Передние же кресла отличает крепкая боковая поддержка и проработанные спинки, разгружающие поясницу седока. Оба передних места отгорожены от остального салона мощной центральной консолью, переходящей в массивный подлокотник с глубоким бардачком. При скромных внешних габаритах Peugeot 3008 его салон невероятно просторен. Огромный запас места есть и над головой, и в ногах. Правда, багажник при этом получился достаточно скромным, но не торопитесь записывать это в минусы. Да, объем багажного отделения 3008-го в глубину, может, и меньше, чем у одноплатформенника Citroen C4 Picasso, зато до любого уложенного туда предмета можно легко дотянуться, не испачкавшись о запыленный бампер. А с перевозкой длинномерных грузов благодаря складываемому заднему ряду сидений и откидному борту (нижняя половина багажной двери) проблем тем более не возникнет.
Peugeot 3008 выделяется среди одноклассников не только эргономикой салона, но и своими ходовыми качествами. Следует сразу сказать, что в качестве усилителя рулевого управления у автомобиля используется не электрический, а гидравлический привод. Это не самое передовое решение, но оно гарантирует изумительную обратную связь руля с колесами, дающую невероятно точное управление, не требующее корректировок во время маневров. Здесь Peugeot традиционно на высоте и дарит водителю самые правильные ощущения от управления переднеприводным автомобилем. Машина точно следует за утяжеленным рулем, и каждый маневр имеет четкое начальное усилие, приятную инерцию, с которой нужно бороться, и внятный выход.
Ни секунды пустоты, когда управлять машиной приходится, опираясь лишь на зрение, как в видеоигре. Под стать рулю и подвеска Peugeot 3008. Она не склонна к раскачкам и кренам, но при этом прекрасно справляется с неровностями без ущерба выстраиваемой траектории, оберегая комфорт пассажиров. Все ямы и трещины вязнут где-то в витках пружин и масле амортизаторов. Продуманные углы постановки колес уводят удары в стороны — на лицо богатый многолетний спортивный опыт компании. В последнее время именно наличие этого опыта, реализованного на гражданских автомобилях, становится главным конкурентным преимуществом, так как вопрос оснащения уперся в возможности гаджетов.
На должном уровне находятся и двигатели Peugeot 3008. Это на выбор покупателя три 1,6-литровых агрегата: 120-сильный атмосферник, его турбированная 150-сильная модификация и турбодизель. Все моторы уже проверены временем, что исключает «детские болезни», и отличаются экономичностью. В качестве трансмиссии используются 5- и 6-ступенчатая механические коробки или 6-ступенчатый автомат. Привод у Peugeot 3008 исключительно передний, чего минивэну улучшенной проходимости вполне достаточно. Полный привод есть только у гибридной модификации 3008-го, да и то потому, что задние колеса вращает электромотор. В России гибридные Peugeot не продаются. Зато цена Peugeot 3008 с 1,6-литровым бензиновым двигателем весьма привлекательна — менее 850 тыс. рублей.
Несмотря на передний привод, Peugeot 3008 способен на многое. Будучи оснащенным системой Grip Control, автомобиль может двигаться в пяти режимах: «Асфальт», «Грязь», «Снег», «Песок» и с выключенной системой стабилизации «ESP Off». Система прекрасно справляется с легким бездорожьем, доступным где-нибудь на даче или в популярных местах пикников и рыбалки, умеет имитировать блокировку межколесного дифференциала и не требует переплат за полный привод, который у кроссоверов, к которым причисляют и 3008-й, все равно действует по принципу ESP и не подключает все колеса сразу. Благодаря выбору того или иного режима электроника автомобиля заранее готова к затруднениям и без раздумий жонглирует крутящим моментом между передними колесами, демпфирует педаль газа и тормоза. И все с прицелом на то, что Peugeot 3008 обут в стандартную гладкую трассовую резину. В компании подчеркивают, что максимальный эффект система Grip Control дает на 16-дюймовых шинах Michelin Latitude. Именно благодаря этой системе и увеличенному клиренсу Peugeot 3008 можно причислить к кроссоверам, коим его и хочет видеть производитель.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".