Перегон Чебангда – Буреинск участка Февральск – Новый Ургал в Хабаровском крае был открыт после переключения на цифровую систему управления. Пути идут вдоль реки Буреи. Здесь было уложено 18,9 км нового пути и более 180 км линий коммуникаций и электросетей. Реконструировано восемь водопропускных труб, построено семь мостов.
Движение по новым вторым путям было открыто на перегоне Беленькая – Заболотное участка Тында – Штурм в Амурской области. Этот участок соединяет БАМ и Транссиб. Здесь было уложено около четырех километров нового пути и более 100 км линий коммуникаций и электросетей.
"Участок находится в зоне вечной мерзлоты, и чтобы предотвратить ее таяние и просадку пути, откосы земляного полотна покрыты охлаждающей скальной наброской объемом более 18 тысяч кубометров", – уточняют в РЖД.
В мае прошлого года российское правительство по поручению главы государства Владимира Путина утвердило третий этап работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог до 2035 года. Общий объем финансирования проекта составит более 3,7 трлн руб.
В том числе в рамках этой программы модернизации речь шла и о возведении вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур. Кроме того, намечено строительство обхода Хабаровского транспортного узла, развитие Находкинского транспортного узла, прокладка вторых главных путей на определенных участках.
В конце июня 2025 года стало известно, что ВЭБ.РФ выделит 500 млрд руб. на строительство дублеров трех тоннелей и моста через Амур на Восточном полигоне.