За отчетный период доходы достигли 16,5 трлн руб., или 42,9% запланированных на год доходов (38,5 трлн руб.). Расходы составили 21,3 трлн руб., или 50,3% запланированных на год (42,3 трлн руб.).
Нефтегазовые доходы равняются 4,3 трлн руб. против 5,4 трлн руб. в аналогичный период прошлого года, ненефтегазовые доходы – 12,2 трлн руб. против 11,25 трлн руб.
Среди причин падения нефтегазовых доходов:
- снижение поступления доходов от НДПИ в виде углеводородного сырья на 1,5 трлн руб., или на 25,2%, в основном в результате единовременной доплаты 230 млрд руб. по НДПИ на нефть в феврале 2024 года (ввиду корректировки налогового законодательства);
- отмена с 1 января 2025 года организациями – собственниками объектов Единой системы газоснабжения уплаты ежемесячной дополнительной суммы налога;
- снижение средней цены на нефть, используемой для расчета на 12,3%.
Государственный долг РФ в первом полугодии увеличился на 1,4 трлн руб., или на 4,9%, до 30,5 трлн руб. (13,7% ВВП). В том числе внутренний долг прибавил 2,5 трлн руб., или 10,4%, до 26,2 трлн руб. Его доля в общем объеме госдолга поднялась с 81,8 до 86%. Внешний долг в рублевом эквиваленте уменьшился на 19,6% (до 4,2 трлн руб.), но в долларовом увеличился на 4,2% ($59,9 млрд).
7 августа Минфин отчитался о дефиците федерального бюджета, по итогам января – июля 2025 года достиг 4,88 трлн руб. (или 2,2% ВВП). Это превысило уровень, утвержденный в законе о бюджете, который предусматривал дефицит на уровне 1,7% ВВП к концу года.