С инициативой об ограничениях для авто выступили губернские власти
Неделей ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил ограничить или вовсе запретить движение частных автомобилей в центре Выборга ради сохранения его уникальности и туристической привлекательности.
"Возможно, стоит вообще закрыть центр Выборга от авто. Оставить проезд только для такси и автобусов. Иначе мы Выборг не спасём", – подчеркнул Дрозденко.
1 декабря стало известно, что для начала в городе установят специальные камеры, которые будут отслеживать транспортный поток – это произойдет к 2027 году. Далее, как указывают в обладминистрации, нужно будет изменить областной закон, чтобы у города появилось право вводить ограничения на основе данных камер.
Как уточнил вице-губернатор Ленобласти Владимир Цой, после принятия этих мер можно будет обсуждать уже конкретные шаги – например, временное перекрытие въезда для туристов по выходным или праздничные дни.
Как в Выборге все сделать правильно?
Выборгская инициатива губернского руководства соответствует общероссийской повестке, обращает внимание глава постоянной комиссии петербургского заксобрания Алексей Цивилев.
"Предложение губернатора Александра Дрозденко находится в общероссийском тренде, – говорит депутат. – Например, на федеральном уровне уже ведутся экспертные дискуссии о введении платы за въезд в перегруженные центры городов".
По словам Цивилева, ключевой вопрос заключается не в том, "зачем", но в том, "как сделать правильно".
Среди ключевых задач – определение границ пешеходного контура, регламентация доступа жителей, экстренных служб и бизнеса, а также организация логистики.
"Какую именно зону следует определить, как пешеходную? Какими должны быть механизмы доступа для жителей, экстренных служб и бизнеса? Как организовать логистику и перехватывающие парковки?", – задается вопросами парламентарий.
Для решения данных проблем нужен комплексный подход. К широкому публичному обсуждению стоит привлечь и урбанистов, и транспортных инженеров, и самих жителей, подчеркивает он.
Вообще, полный запрет на движение автомобилей – относительно редкое явление в мировой практике. Например, это было сделано в итальянской Венеции, испанской Понтеведре, марокканском Фесе.