Ученые доказали связь между телевизором и качеством учебы
Родители и учителя во всем мире беспокоятся, насколько сильно компьютеры и телевизор отвлекают детей от учебы. До последнего времени объективных данных на этот счет было не так много.
Группа австралийских ученых провела долгосрочное масштабное исследование этой проблемы. Результаты опубликованы в журнале PLOS One.
К проекту привлекли 1239 детей в возрасте 8 – 9 лет и их родителей. Дети проходили общегосударственное тестирование, включающее навыки чтения и письма, а родители фиксировали, сколько времени они проводят перед телевизором и за компьютером. В конце исследования дети снова прошли общегосударственное тестирование, после чего ученые смогли проанализировать результаты и установить возможную зависимость.
В результате выяснилось, что дети, которые смотрят телевизор более двух часов в день в возрасте 8 – 9 лет, в 10 – 11 лет читают хуже сверстников, которые меньше времени проводят перед экраном. Час в день за компьютером аналогично ухудшал навыки счета. В обоих случаях дети отставали в учебе от сверстников примерно на треть года.
Чрезмерное увлечение телевизором также ухудшало навыки счета, а вот компьютер навыки чтения не снижал. Исследователи отмечают, что они не смогли выяснить ничего насчет влияния на успеваемость видеоигр – с одной стороны, отмечают ученые, детям в этом возрасте могут просто не позволять играть достаточно долго, чтобы это сказывалось на результатах, а с другой – существует гипотеза, что некоторые игры могут положительно влиять на успеваемость.
Ранее российские выпускники объяснили, как они смогли набрать самые высокие баллы на Едином государственном экзамене. Главными своими «помощниками» они назвали постановку целей, решение заданий на время и спорт.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".