23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Море становится ближе
Экономика

Море становится ближе

С 25 сентября одной возможностью попасть в Турцию у россиян станет больше: регулярные рейсы турецкой авиакомпании Atlas Global свяжут московский аэропорт «Шереметьево» и стамбульский аэропорт имени Ататюрка. Перевозчик последовательно наращивает представительство в РФ, рассчитывая на увеличивающийся поток россиян, отдыхающих на турецких курортах.

Самолеты Atlas Global будут курсировать по новому маршруту всю неделю – по одному рейсу в день. Из Москвы в Стамбул можно будет добраться во второй половине дня (вылет в 16:00, прилет в 19:00), вернуться обратно – утром (9:30–12:30). Первый рейс из «Шереметьево» отправится в понедельник, 25 сентября.

Atlas Global собирается обойти сразу нескольких конкурентов (из Москву в Турцию, помимо «Аэрофлота», летают Turkish Airlines, Onur Air, Pegasus Airlines и Sun Express) как по цене, так и за счет сервиса. Билет до Стамбула обойдется московским клиентам Atlas Global в 106-119 евро: у Turkish Airlines он стоит 150-160 евро, у «Аэрофлота» – 120-130. На поездке в оба конца можно выгадать еще больше: 180 евро у Atlas Global против 250 евро у «Аэрофлота». А для VIP-клиентов авиакомпания предусмотрела абонемент: за $3500 можно будет в течение восьми месяцев без ограничений летать между Москвой и Стамбулом бизнес-классом. Правда, топливные сборы придется оплатить отдельно.

Что касается обслуживания, то «бюджетным» пассажирам предложат пакет «Эконом+»: горячее питание и напитки, бесплатный багаж до 30 кг и право выбора места. Можно будет даже бесплатно провезти в салоне животных весом не более 8 кг. В бизнес-классе клиентов угостят эксклюзивным меню (шеф-повар на борту приготовит любое блюдо на выбор) и напитками без ограничения, а норма багажа составит 40 кг. В цену билета также включен бесплатный трансфер в пунктах назначения из аэропорта в центр города (услуга Fly&Bus, пассажирам бизнес-класса предоставят отдельный VIP-микроавтобус).

Еще одно конкурентное преимущество Atlas Global – более свободная компоновка кресел в салоне (вместо традиционных 68 см шаг между ними составляет 77 см, в бизнес-классе – более 100 см). А в будущем к услугам пассажиров будет и бесплатный Wi-Fi на борту – соответствующая инфраструктура уже внедряется совместно с турецким мобильным оператором Vodafone. Ожидается, что целиком авиапарк Atlas Global оснастят беспроводным интернетом в 2018 году.

Авиакомпания уже присутствует на российском рынке: рейсы в Стамбул и Анталию выполняются из Самары, Нижнекамска, Краснодара и Махачкалы. В следующем году планируется добавить к этому перечню Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург. По словам директора по продажам Atlas Global Реджепа Эманета, Россия является для компании пятым по значимости европейским направлением после Германии, Франции, Англии и Голландии, а желанию Atlas Global расширяться на российском направлении не препятствуют ни санкции, ни спад в экономике страны. «Россия – один из самых важных торговых партнеров Турции, мы видим потенциал и поэтому инвестируем в российский рынок. А политическая нестабильность сближает наши страны еще больше», – отметил Эманет.

По словам менеджера, предложение Atlas Global на российском рынке ориентировано в основном на туристов, желающих отдохнуть на турецком берегу. Цифры говорят сами за себя, поясняет Эманет: если в 2016 году россияне отвернулись от Турции на волне политического кризиса между странами, то затем произошло примирение, и за первые 7 месяцев 2017-го рост турецкой туротрасли сразу на 22% обеспечил прежде всего хлынувший поток из России. В Анталии минувшим летом россияне составили почти половину всех туристов.

Также Atlas Global надеется на россиян, использующих Стамбул как перевалочный пункт для дальнейших путешествий и деловых поездок. Для этого расписание рейсов из Москвы спланировано так, чтобы для целого ряда транзитных направлений (внутренних – Aдана, Измир, Kaйсери, Aнталия, Газиантеп, Koнья, Tрабзон; международных – Тбилиси, Багдад, Эрбиль, Лефко, Тегеран, Сулеймание, Kувейт, Бейрут, Тель-Авив, Неджеф) время ожидания в аэропорту имени Ататюрка не превышало трех часов.

Одновременно стремление Atlas Global утвердиться на российском рынке выглядит частью общей стратегии по расширению маршрутной сети. Образованная в 2001 году под названием Atlasjet, в 2015-м компания сменила название на нынешнее, демонстрируя наличие «глобальных» интересов за пределами Турции. На данный момент в ее активе 35 международных направлений, причем несколько из них – в Белград, Сараево, Неджеф и Бейрут – запущены лишь в этом году. Также до конца года Atlas Global рассчитывает начать полеты в туристические столицы Европы – Мадрид, Барселону, Берлин и Мюнхен. Как обещают представители компании, летать в эти города с пересадкой в Стамбуле россиянам также окажется дешевле и быстрее, чем стыковочными рейсами других перевозчиков.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".