8 мая 2024
USD 91.12 -0.19 EUR 98.31 -0.17
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Мобильные телефоны Siemens: связь налаживается"

Архивная публикация 2002 года: "Мобильные телефоны Siemens: связь налаживается"

Прибыль пришла. Надолго ли?Взяв в руки зеленый фломастер, Руди Лампрехт (Rudi Lamprecht), человек, отвечающий в Siemens за бизнес мобильных телефонов, рисует на стене своего мюнхенского кабинета. Первая линия загибается вниз под неприятным углом. Это картина падения его бизнеса -- со $188 млн. прибыли за последний квартал 2000 года до $439 млн. убытков к середине 2001 года. "Трудный был год", -- признает Лампрехт. Потом на стене возникает вторая зеленая линия. Она ползет вверх, указывая на прибыль в $32 млн. в конце 2001 года. Из-под густых усов Лампрехта сияет улыбка.
Стены в его кабинете моющиеся. А вот насколько стойкой окажется новая тенденция к росту прибыли? Это принципиальный вопрос для будущего немецкого электронного гиганта, который оценивается в $75 млрд. и производит все -- от лампочек до электростанций. Работа подразделения мобильных телефонов Siemens -- лакмусовая бумажка. По ней видно, сможет ли Siemens привлечь внимание современного разборчивого потребителя своей новой продукцией. Подразделение Лампрехта оказалось вторым по объемам продаж по итогам финансового года, завершившегося 30 сентября 2001-го. И до прошлого года оно числилось среди самых прибыльных.
Все говорит за то, что оно сможет удержать свои позиции. В конце 2001 года, если верить маркетологам исследовательской фирмы Gartner Inc., Siemens отобрал у Samsung 4-е место в мире по продажам трубок. Среди прочего, победу помог одержать телефон Siemens C45 за $215, который позволяет владельцам придать аппарату индивидуальные черты, загрузив необычные мелодии и смешные значки для дисплея. Siemens и японский партнер NEC -- лидеры в разработке и поставке оборудования для мобильной связи третьего поколения. Недавно итальянская компания H3G сделала заказ на $600 млн. Растет число заказов со стороны развивающихся рынков, таких как Китай, и со стороны США, где операторы переходят на цифровую мобильную связь. "Siemens отменно поработал в четвертом квартале", -- говорит Бен Вуд (Ben Wood), старший аналитик компании Gartner.
По сравнению с прошлогодними показателями все стало лучше. К концу 2000 года продажа трубок в Европе начала замедляться, подтверждая прогнозы аналитиков о скором насыщении рынка. Лампрехт отмечает, что ему и его команде потребовалось не меньше месяца, чтобы понять тенденцию. "Мы могли бы сработать и лучше", -- говорит 53-летний специалист руководящего звена, который до перехода в Siemens в 1996 году 20 лет отработал в Hewlett-Packard Co.
В апреле Лампрехт был вынужден принять неприятные меры. Он уволил 2600 рабочих и служащих -- весьма серьезный шаг по немецким меркам. Однако с тех пор он набирает на три своих немецких завода только временных рабочих и пока избежал длительных судебных свар с профсоюзами. Не платит он и больших выходных пособий, обычных для ФРГ. Он и его управляющие остановили несколько производственных линий и навели порядок с рекламой. За счет снижения затрат в Siemens сэкономили $700 млн.
Теперь Лампрехт может немного расслабиться. Совсем немного. Благодаря новым моделям, например сочетанию мобильного телефона и персонального цифрового помощника за $960, объем продаж телефонов снова растет. Сказочный рост 90-х годов больше не повторится, но объемы продаж трубок и оборудования мобильной связи, по мнению Лампрехта, по-прежнему способны увеличивать прибыль компании на 15--20% в год. "Сколько еще есть рынков с таким потенциалом роста?"
Будущее отнюдь не выглядит безоблачным. Американские и европейские телекоммуникационные компании по уши в долгах, и у них нет средств на инвестиции в оборудование последнего поколения. Кроме того, неизвестно, будет ли на самом деле мобильная связь третьего поколения нужна потребителям настолько, чтобы они выложили за нее дополнительные деньги. И последняя, но немаловажная деталь: сотовые телефоны превращаются в многофункциональные приборы с цифровыми камерами и музыкальными проигрывателями. Это играет на руку конкурентам Siemens, таким как компания Ericsson, вступившая в союз с Sony Corp. Не может Siemens помышлять и о смещении лидера сотовой телефонии Nokia Corp., продающего сотовых телефонов в три раза больше. Эксперты сомневаются также, что Siemens удастся то, что не под силу, как они сами же признают, Motorola Inc. и Ericsson, -- получать доход на протяжении всего 2002 года.
И все же если Лампрехт сумеет со всем этим разобраться, то он будет первым в списке кандидатов на пост генерального директора Siemens после предполагаемого в 2004 году ухода на пенсию Хайнриха фон Пирера (Heinrich von Pierer). В качестве гендиректора Лампрехт сможет рисовать на стенах сколько угодно -- разумеется, при условии, что все линии будут идти вверх.

Джек Юинг (Jack Ewing) во Франкфурте с Кейт Карлайл (Kate Carlisle) в Риме. -- Business Week.

Доходы Siemens от продажи мобильных телефонов ($ млрд.)*

Прибыль пришла. Надолго ли?Взяв в руки зеленый фломастер, Руди Лампрехт (Rudi Lamprecht), человек, отвечающий в Siemens за бизнес мобильных телефонов, рисует на стене своего мюнхенского кабинета. Первая линия загибается вниз под неприятным углом. Это картина падения его бизнеса -- со $188 млн. прибыли за последний квартал 2000 года до $439 млн. убытков к середине 2001 года. "Трудный был год", -- признает Лампрехт. Потом на стене возникает вторая зеленая линия. Она ползет вверх, указывая на прибыль в $32 млн. в конце 2001 года. Из-под густых усов Лампрехта сияет улыбка.

Стены в его кабинете моющиеся. А вот насколько стойкой окажется новая тенденция к росту прибыли? Это принципиальный вопрос для будущего немецкого электронного гиганта, который оценивается в $75 млрд. и производит все -- от лампочек до электростанций. Работа подразделения мобильных телефонов Siemens -- лакмусовая бумажка. По ней видно, сможет ли Siemens привлечь внимание современного разборчивого потребителя своей новой продукцией. Подразделение Лампрехта оказалось вторым по объемам продаж по итогам финансового года, завершившегося 30 сентября 2001-го. И до прошлого года оно числилось среди самых прибыльных.

Все говорит за то, что оно сможет удержать свои позиции. В конце 2001 года, если верить маркетологам исследовательской фирмы Gartner Inc., Siemens отобрал у Samsung 4-е место в мире по продажам трубок. Среди прочего, победу помог одержать телефон Siemens C45 за $215, который позволяет владельцам придать аппарату индивидуальные черты, загрузив необычные мелодии и смешные значки для дисплея. Siemens и японский партнер NEC -- лидеры в разработке и поставке оборудования для мобильной связи третьего поколения. Недавно итальянская компания H3G сделала заказ на $600 млн. Растет число заказов со стороны развивающихся рынков, таких как Китай, и со стороны США, где операторы переходят на цифровую мобильную связь. "Siemens отменно поработал в четвертом квартале", -- говорит Бен Вуд (Ben Wood), старший аналитик компании Gartner.

По сравнению с прошлогодними показателями все стало лучше. К концу 2000 года продажа трубок в Европе начала замедляться, подтверждая прогнозы аналитиков о скором насыщении рынка. Лампрехт отмечает, что ему и его команде потребовалось не меньше месяца, чтобы понять тенденцию. "Мы могли бы сработать и лучше", -- говорит 53-летний специалист руководящего звена, который до перехода в Siemens в 1996 году 20 лет отработал в Hewlett-Packard Co.

В апреле Лампрехт был вынужден принять неприятные меры. Он уволил 2600 рабочих и служащих -- весьма серьезный шаг по немецким меркам. Однако с тех пор он набирает на три своих немецких завода только временных рабочих и пока избежал длительных судебных свар с профсоюзами. Не платит он и больших выходных пособий, обычных для ФРГ. Он и его управляющие остановили несколько производственных линий и навели порядок с рекламой. За счет снижения затрат в Siemens сэкономили $700 млн.

Теперь Лампрехт может немного расслабиться. Совсем немного. Благодаря новым моделям, например сочетанию мобильного телефона и персонального цифрового помощника за $960, объем продаж телефонов снова растет. Сказочный рост 90-х годов больше не повторится, но объемы продаж трубок и оборудования мобильной связи, по мнению Лампрехта, по-прежнему способны увеличивать прибыль компании на 15--20% в год. "Сколько еще есть рынков с таким потенциалом роста?"

Будущее отнюдь не выглядит безоблачным. Американские и европейские телекоммуникационные компании по уши в долгах, и у них нет средств на инвестиции в оборудование последнего поколения. Кроме того, неизвестно, будет ли на самом деле мобильная связь третьего поколения нужна потребителям настолько, чтобы они выложили за нее дополнительные деньги. И последняя, но немаловажная деталь: сотовые телефоны превращаются в многофункциональные приборы с цифровыми камерами и музыкальными проигрывателями. Это играет на руку конкурентам Siemens, таким как компания Ericsson, вступившая в союз с Sony Corp. Не может Siemens помышлять и о смещении лидера сотовой телефонии Nokia Corp., продающего сотовых телефонов в три раза больше. Эксперты сомневаются также, что Siemens удастся то, что не под силу, как они сами же признают, Motorola Inc. и Ericsson, -- получать доход на протяжении всего 2002 года.

И все же если Лампрехт сумеет со всем этим разобраться, то он будет первым в списке кандидатов на пост генерального директора Siemens после предполагаемого в 2004 году ухода на пенсию Хайнриха фон Пирера (Heinrich von Pierer). В качестве гендиректора Лампрехт сможет рисовать на стенах сколько угодно -- разумеется, при условии, что все линии будут идти вверх.


Джек Юинг (Jack Ewing) во Франкфурте с Кейт Карлайл (Kate Carlisle) в Риме. -- Business Week.


Доходы Siemens от продажи мобильных телефонов ($ млрд.)*

IV кв. 2000 г.190

I кв. 2001 г.10

II кв. 2001 г.--430

III кв. 2001 г.--20

IV кв. 2001 г.30

* Без учета процентов, налогов, амортизации, включая единовременные сделки.


Источник: Siemens. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».