По его словам, которые приводит агентство Mehr, стороны близки к достижению рамочного соглашения о принципах сотрудничества между Тегераном и МАГАТЭ. Иран готов к возобновлению работы с Агентством при условии учета требований его законодательства.
Что касается переговоров с "евротройкой", то определенный прогресс есть и здесь.
"Наши переговоры с тремя европейскими державами продолжаются. Я провел несколько телефонных бесед с министрами иностранных дел этих стран. Два дня назад я более двух часов общался с госпожой Каллас, главой европейской внешней политики, в Дохе и можно говорить о лучшем взаимопонимании", – указал Аракчи.
Контакты с США осуществляются, но через посредников. Прямые переговоры могут быть возобновлены лишь на основе признания интересов обеих сторон и взаимного уважения их прав, подчеркнул министр.
О развитии событий вокруг иранской ядерной программы в последние недели
20 августа Аракчи рассказал о том, что Иран, Россия и Китай совместно разработали комплекс мер на случай восстановления международных санкций против Тегерана.
Впрочем, по словам Аракчи, Иран не порывает сотрудничество с МАГАТЭ – оно необходимо для страны.
"К примеру, примерно через месяц или полтора настанет время замены топлива АЭС «Бушер», которая должна произойти в присутствии инспекторов МАГАТЭ. В связи с этим нужны инспекторы, чтобы мы могли это сделать", – объясняет министр.
28 августа Великобритания, Франция и Германия ("евротройка") обратились в Совет Безопасности ООН с уведомлением о начале процедуры восстановления международных санкций против Ирана.
Эти санкции были отменены в ходе ядерного соглашения 2015 года. При этом конкретные меры еще не введены. Они предусматривают обязательное голосование по резолюции о продолжении приостановки санкций. Если в течение 30 дней резолюция не будет одобрена, санкции вновь вступят в силу.
Иран осудил этот шаг "евротройки", назвав его незаконным и обвинив эти страны в неоднократных нарушениях соглашения. Представители Исламской Республики также пообещали дать ответные меры.
29 августа Аббас Аракчи заявил о готовности Тегерана к заключению нового ядерного соглашения, отвечающего интересам иранского народа.