Россиян научили определять попавшие под отзыв автомобили
Количество отозванных автомобилей может достигать сотен тысяч и даже миллионов. Каким образом определить, не входит ли в их число конкретный автомобиль и как узнать об особенностях отзывных кампаний, сообщает «Авто.ру».
Часто производитель берется за исправление недостатков автомобиля, которые были обнаружены владельцем уже после покупки, чтобы не допустить серьезных последствий. Для этого он «отзывает» автомобиль – просит владельца предоставить его для ремонта.
Специалисты уточняют, что отзывная кампания и оповещение всех клиентов производятся в том случае, если владельцев, которым «повезло» купить автомобили с данной проблемой, оказывается немало. Все доработки или замены проводятся производителями бесплатно и с помощью своих официальных дилеров.
По словам экспертов, чаще такой отзыв происходит по инициативе самого производителя, однако скандальные отзывные кампании, инициированные жалобами и судебными исками, – нередкое явление.
Специалисты подчеркивают, отзыв происходит при выявленном дефекте, который заметно влияет на качество автомобиля, создает или способен теоретически создать угрозу безопасности при пользовании машиной.
Отзывные кампании, уточняют автоэксперты, в зависимости от масштаба обнаруженной проблемы и количества машин, бывают ограниченными по времени (как правило, это год или два) или бессрочными. Одна такая кампания может охватить миллионы автомобилей различных брендов и моделей.
Автопроизводители о каждом новом отзыве оповещают Росстандарт, следуя установленной федеральным законом процедуре. Однако, подчеркивают эксперты, немалая часть отзывов до массового информационного поля не доходит, а в случаях, когда попавшие под отзывную кампанию машины ещё стоят на гарантии или регулярно приезжают в дилерский сервисный центр, об отзыве может не узнать даже владелец автомобиля.
Отмечается, что при очередном ТО сотрудник сервиса проверяет по VIN-коду автомобиля, попадает ли он под тот или иной отзыв. В случае если отзыв есть, рамках обслуживания машины на ней устраняют «отзывной» дефект — работы и необходимые запчасти относят на счёт автопроизводителя, даже если гарантия на автомобиль уже закончилась.
Однако, подчеркивают автоэксперты, когда дело касается масштабных неполадок в автомобиле, которые могут создать проблемы с безопасностью и эксплуатацией, автовладельца по телефону или электронной почтой вызывают на официальный сервис и предлагают ему записаться на обслуживание в удобное время.
По словам специалистов, во многих странах участие в отзывной кампании является обязанностью владельца машины, а игнорирование ведет к административной ответственности.
В России таких законов пока нет, однако автовладельцам рекомендуется тщательно следить за отзывами. Проверить автомобиль на его отзывные кампании можно с помощью дилера, сообщив ему VIN-код автомобиля, ту же процедуру есть возможность проделать на сайте Росстандарта.
Ранее была названа причина отзыва более 4 тысяч BMW в России. Специалисты заявили, что отзывная кампания пройдет из-за проблем с подушкой безопасности. Под отзыв попали модели третьей (Е46) и пятой серии (Е39), для их владельцев все работы будут выполнены бесплатно.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".