27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Как страховщики обманывают водителей: 5 популярных схем
автомобили Автомобили агрегатор водители ОСАГО страхование

Как страховщики обманывают водителей: 5 популярных схем

Страховые компании, которые оформляют полисы автострахования, могут откровенно обманывать водителей, нарушая закон. Отказ в продаже полиса ОСАГО по надуманным причинам, прекращение договора страхования после выплаты из-за аварии и другие нелегальные схемы зачастую используют страховщики. Чего следует опасаться, рассказал начальник Центра финансовой экспертизы Роскачества Сергей Солодкий.

Отказ в продаже полиса автострахования под надуманным предлогом

Любой автовладелец, который собрал полный пакет документов для покупки полиса, по закону может получить его в офисе страховой компании в день обращения. Но страховщики могут идти на уловки, отказывая потенциально убыточным клиентам. Например, могут заявить, что документы был приняты сотрудником, у которого нет полномочий на заключение договора ОСАГО. Этот предлог абсолютно незаконен, компания должна продать полис. Отказ грозит компании штрафом от 20 тыс. до 300 тыс. рублей. Подать жалобу на страховщика можно в Центробанк России.

Расторжение договора ОСАГО после выплаты в результате аварии

Если в ДТП была зафиксирована гибель автомобиля, страховая компания может выплатить компенсацию и прекратить договор ОСАГО, не поставив в известность автовладельца. Но позже владелец может отремонтировать свое транспортное средство и вновь начать на нем ездить. И в случае новой аварии по его вине пострадавшему откажут в выплате. Поэтому лучше вовремя убедиться не расторгнут ли договор и купить новый полис при необходимости.

Отказ в ремонте или отправка на ремонт в другой город

Если в каско прописано, что страховая компания должна отремонтировать автомобиль после ДТП, это не значит, что не найдутся незаконные предлоги не делать этого. Страховщики могут сослаться на отсутствие соглашения с официальным дилером, хотя в договоре этом говорится, отправить клиента в СТО, которая не может сделать ремонт, или направить в другой город за несколько сотен километров. На это нужно жаловаться, предупредил Сергей Солодкий.

Затягивание сроков и уменьшение размеров выплаты

Страховщик может специально не давать конкретных сроков по разбирательству и выплате после ДТП, чтобы вынудить автолюбителя начать делать ремонт. А это уже является поводом для отказа в выплате страховки. Также сотрудники компании могут предложить отступные – небольшую компенсацию, чтобы клиенту не нужно было ждать итога экспертизы. Обман состоит в том, что предложенная компенсация почти всегда меньше реальной стоимости ремонта. Эксперт не советует торопиться подписывать документы об отказе, так как страховщик обязан в установленные законом сроки определить сумму выплаты, пишет "За рулем".

Уловка после экспертизы

Страховые компании иногда просят подписать соглашение об определении размера повреждений уже после экспертизы. Но сумма компенсации в договоре всегда будет ниже реальной. Автовладелец может подписать его не глядя, чтобы получить выплату. Однако потом выяснится, что компенсация не покрывает ремонт и взыскать дополнительные суммы уже не получится. Поэтому до подписания соглашения водитель имеет право провести независимую экспертизу для оценки ущерба, после чего составить претензию и направить ее страховщику. В компании обязаны рассмотреть претензию и принять по ней решение в течение пяти дней. В случае отказа компании возмещать ущерб по ОСАГО или занижения суммы выплаты следует обращаться за помощью к финансовому омбудсмену.

У водителей тоже есть свои уловки при оформлении полиса у страховщиков, но они абсолютно законные. Автомобилистам рассказали, как можно удешевить ОСАГО вдвое.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».