16 июня 2024
USD 89.07 +0.86 EUR 95.15 +0.32
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Рассекречено новое поколение BMW пятой серии
BMW автомобили Автомобили

Рассекречено новое поколение BMW пятой серии

Смена поколений одной из самых популярных моделей баварского автоконцерна принесла электрическую версию и новую философию в дизайне.

BMW пятой серии в восьмой генерации c заводским индексом G60 уже на старте продаж будет доступна в полностью электрическом исполнении. Автомобиль спроектирован на универсальной модульной платформе CLAR. Как отмечает издание Carscoops, в 2025 году должна быть запущена абсолютно новая платформа, спроектированная изначально под электромобили разных классов, но это не значит, что архитектура CLAR устарела. Напротив, из-за увеличившегося списка стандартного высокотехнологичного оборудования цены на "пятерку" в стартовых модификациях выросли, если сравнивать базовые конфигурации.

Электрический вариант i5 будет доступен в двух исполнениях: автомобили c единственным мотором мощностью 335 л. с. (крутящий момент 400 Н∙м) получат задний привод и обозначение eDrive 40, а двухмоторная полноприводная версия располагает запасом мощности уже 590 л. с. и крутящим моментом 795 Н∙м. Разгон до 100 км/ч у такой "пятерки" занимает 3,8 сек., но весь запас тяги и мощности доступен только после включения режима Boost. Батарею емкостью 84,3 кВт∙ч можно зарядить на мощной станции c 10 до 80% за полчаса.

Запас хода у одномоторной модификации – 475 км, а у двухмоторной M60 – 412 км. Видимо, сознавая не самые впечатляющие цифры запаса хода, немецкие инженеры предусмотрели энергосберегающий режим, в котором блокируется часть функций климат-контроля, отключаются все подогревы, а электронный ограничитель не позволяет автомобилю разгоняться быстрее 90 км/ч.

Кроме чисто электрических исполнений, пятая серия в кузове G60 будет доступна в виде подключаемых гибридов, они будут запущены в серию чуть позже. Однако немцы заявляют, что гамма пятой серии теперь полностью электрифицирована: все двигатели внутреннего сгорания оснащены системой "умеренного гибрида", то есть оснащены стартер-генераторами со встроенными электромоторами.

Топливных модификаций всего две: BMW 530i оснащена двухлитровым двигателем мощностью 255 л. с., заявленный крутящий момент – 400 Н∙м. Традиционно, предложат задний или полный привод. Более мощная 540i получила рядный шестицилиндровый двигатель, 375 л. с. и 540 Н∙м, разгон до 100 км/ч за 4,5 сек.

Габариты новой генерации выросли: длина 86 мм (5060 мм), колесная база – до 2995 мм, что больше, чем у предыдущего поколения пятой серии на 20 мм. Внешность автомобиля выдержана в новом корпоративном стиле и не имеет ничего общего c любимыми многими изгибами предыдущих моделей: кузовные панели стали проще, "чище". Впрочем, как отмечает издание, стилисты BMW избежали раздельной светотехники, что явно сделано в качестве реверанса более консервативной аудитории и корпоративным клиентам.

В интерьере – минимализм, спокойные формы и поверхности и огромный блок экранов c 12,3-дюймовой приборной панелью и 14,9-дюймовым мультимедийным экраном. На новой "пятерке" также дебютирует фирменный интерфейс iDrive 8.5. Он предложит обитателям салона не только уже привычные развлечения, но и возможность запускать компьютерные игры на стриминговых сервисах. Впрочем, о безопасности немцы ни в коем случае не забыли – игры будут доступны только в неподвижной машине.

Комплекс систем помощи при вождении научили поддерживать полосу, скорость и другие параметры поездки и позволять водителю убирать руки c рулевого колеса. Эта функция доступна до 137 км/ч. Потом водителю придется принять управление на себя. Кроме того, все "пятерки" без исключения теперь оснащены системой автоматической парковки.

Подписывайтесь на все публикации журнала "Профиль" в Дзен, читайте наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль