Наверх
24 июня 2021

Стереотипы об американских автомобилях: где правда, а что миф

автомобиль Jeep
©drive2.ru

К автомобилям американского производства российские водители относятся неоднозначно. При этом мнение о качестве или особенностях обслуживания этих машин часто основано на опыте прошлых лет, а то и десятилетий. С тех пор многое успело измениться.

Качество сборки

Собранные в Штатах Mercedes и BMW нередко уступают тем же автомобилям европейской сборки. Частые проблемы "американцев" – это, например, неаккуратно состыкованные панели салона, отслаивающаяся внутренняя обшивка двери багажника, криво наложенные пороги, что наблюдается в Hummer и Chevrolet Tahoe. В последние годы ситуация улучшилась, огрехи стали не так критичны. Однако кривые стыки и неопрятные швы все равно не редкость даже на таких статусных авто, например таких как Cadillac.

Отделка

Если еще в 2010-х она оставляла желать лучшего, то сегодня многое изменилось. Так, отмечает портал Drom.ru, дверные карты Chrysler 300С не имели никаких вставок из ткани и кожи, а у кресел задняя часть спинки и боковины были из кожзама. Сейчас у этой модели мягкой кожей отделаны не только сиденья, но и большая часть центральной консоли и верхушки панелей дверей. Похожие изменения произошли и со многими другими автомобилями, где раньше натуральное дерево и металл заменялись пластиком и недорогой имитацией металлических накладок.

Управляемость

Плохая управляемость "американцев" – стереотип почти неискоренимый, во многом основанный на опыте с авто 90-х. Но в этой области также произошел большой прогресс. Так, эксперты особо отмечают легковые модели Cadillac: ATS слушается руля не хуже прошлого поколения "трешки" BMW, а в версии ATS-V, согласно выводам тест-драйверов Motor Trend, может даже и лучше, чем BMW М3. Высоких оценок экспертов также заслужили Chrysler и кроссоверы Chevrolet.

Проходимость

Стереотип, что "настоящий" американский внедорожник – это исключительно Jeep Wrangler, имеет под собой веские основания. Для большинства современных жителей США бездорожье это чаще всего грунтовые дороги или колеи на подъезде к дому. Поэтому ждать суперпроходимости от многих автомобилей не стоит. Однако это общая тенденция, и в ряду кроссоверов "американцы" держатся на уровне остальных, а иногда и опережают их. В качестве примеров эксперты приводят Chevrolet Traverse с его 190 мм клиренсом, Cadillac XT5 с полноприводной трансмиссией с муфтами на каждом заднем колесе, прошлое поколение Ford Explorer с внедорожным ассистентом Terrain Management.

Прожорливость

Американские автомобили предыдущих поколений отличались большим расходом топлива, однако многие современные машины лишены этого серьезного недостатка. Так дизельный Grand Cherokee со средним расходом в 10,5 литра потребляет солярку на уровне Volkswagen Touareg. А у Chevrolet Tahoe расход топлива меньше, чем у Toyota Prado V6.

Комплектация

Американский автопром всегда отличало большое количество опций. В этой области ничего не изменилось, такое правило работает и сейчас.

Запчасти

Времена, когда детали для всех американских автомобилей приходилось долго ждать из-за океана и переплачивать за них втридорога, в прошлом. Нет особых проблем с запчастями на Grand Chrysler, Cherokee, Tahoe, Escalade. Но владельцам малораспространенных моделей по-прежнему приходится тяжело. Это касается не только Mustang и Dodge Ram. К примеру, кузовные детали на Hummer дорогие и редкие. Возникают сложности и с обслуживанием. Далеко не во всех регионах умеют грамотно ремонтировать эти машины.

"Профиль" писал, что американские аналитики выбрали самые надежные автомобили. Эксперты опросили 329 тыс. владельцев новых машин. Они рассказали о неполадках, с которыми столкнулись за последний год. Аналитики разделили эти проблемы на 17 категорий, внесли поправки на пробег автомобилей и их количество среди участников опроса, а потом составили годовой рейтинг надежности.

Самое читаемое
24.06.2021