Zeekr запускает производство "золотой батареи" со сверхбыстрой зарядкой
Электромобили Zeekr смогут пополнять заряд на 500 км за 15 минут
Китайский автомобильный бренд Zeekr, входящий в состав концерна Geely, готовит старт продаж нового электрического седана Zeekr 007. Компактный седан примечателен прежде всего тем, что станет первой моделью Zeekr c тяговой батареей нового типа: литий-железо-фосфатной, разработанной собственным научно-исследовательским департаментом Geely.
Батарея получила необычное название "Золотой слиток" из-за специфического цвета защитного токоизолирующего покрытия корпуса. В аккумуляторе применена новая технология компоновки cell-to-pack: блок батареи состоит из отсеков, в каждой из которых размещено несколько зарядных ячеек. В большинстве тяговых батарей для электромобилей каждая ячейка имеет собственный корпус.
"Золотой слиток" поддерживает сверхмощные 800-вольтовые зарядные станции. Более того: китайцы заявляют, что на пополнение заряда, которого хватит на 500 км пробега, новой батарее нужно всего 15 минут.
Одна из важнейших характеристик, которой гордятся китайские специалисты – заполняемость батареи, то есть, ее эффективная емкость. Как пишет CarNewsChina, представители Zeekr называют ее первой в мире серийной батареей с эффективной заполняемостью более 80%. Средний по индустрии показатель для литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет 66%, у новой батареи Zeekr Golden Brick эта характеристика заявлена на уровне 83,7%.
Новая батарея преподносится и как более выносливая к различным перегрузкам и экстремальным температурам: представители Zeekr обещают, что "слиток" не разрушится под воздействием температур в диапазоне от минус 45 до 1000°С. Более того: при -10°C скорость заряда не только не снижается, но даже повышается. Также обещана повышенная устойчивость к вибрациям и механическим воздействиям, что важно для пассивной безопасности и целостности батарейного блока в случае аварии.
Во время презентации демонстрировали съемку испытаний, где батарея сохраняла работоспособность после погружения под воду на 48 часов, заморозки на 8 часов и грязевых ванн. Также в ролике батарейный блок переезжал 22-тонный грузовик, а затем блок весом 710 кг сбросили на бетон с высоты 10 м. После всех этих воздействий "слиток" установили в автомобиль и он показал полностью рабочие параметры.
В ближайшее время Zeekr откроет в Китае собственную сеть из 401 станции сверхбыстрой зарядки, где одновременно смогут заряжаться 2261 электромобиль. В течение 2024 года число таких станций должно вырасти до тысячи, к 2026 году – до 10 тыс.. Станции будут производиться компанией VREMT, которая принадлежит концерну Geely. Программу развития собственной зарядной сети назвали "1515": каждый владелец Zeekr в Китае сможет за 15 минут доехать до станции, где за 15 минут зарядит электромобиль.
Первым автомобилем, который оборудовали "Золотым слитком", стал Zeekr 007. Блок емкостью 100 кВт·ч должен обеспечить электроседану пробег до 870 км по циклу CLTC. Первые экземпляры 007-го поступят к дилерам 27 декабря 2023 года.
Ранее Profile.ru писал, что китайский минпром рассекретил характеристики Zeekr 007 15 ноября, то есть до официальной презентации. 007-й станет первой моделью, оформленной в новой стилистике, с графическим световым блоком на передней части.
В базовой версии автомобиль получит единственный электромотор на задней оси и будет, соответственно, заднеприводным. Мощность начальной модификации – 421 л. с. Топовая модификация будет оборудована уже двумя моторами и полным приводом, а совокупная мощность будет достигать 645 л. с. Габариты Zeekr 007 составляют 4865 х 1900 х 1450 мм, колесная база – 2928 мм.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".