Наверх
18 октября 2021

Серийно производится и поставляется: более 70 истребителей Су-57 получат российские войска

Многофункциональный истребитель пятого поколения СУ-57
©Anna Zvereva / wikimedia.org

Несколько истребителей пятого поколения Су-57, строящиеся в рамках контракта, заключенного с Минобороны России, будут переданы в войска до конца 2022 года. До конца 2027 года общее количество переданных Су-57 превысит 70 штук. Об этом сообщила госкорпорация "Ростех", реагируя на слухи о возможных задержках с производством и развертыванием новых российских истребителей.

"Су-57 и «Чекмейт» регулярно становятся мишенью информационных вбросов. Публикуются недостоверные факты, не имеющие никакой связи с действительностью. Вот и теперь: анализируются «причины», по которым российская армия якобы никогда не получит Су-57. И это при том, что самолет уже серийно производится и поставляется!", – цитирует представителей "Ростеха" РИА Новости.

Ранее американское издание National Interest выпустило материал, первоначально опубликованный в блоге War Is Boring, в котором сообщалось, что Су-57 "вряд ли поступит на вооружение до 2027 года". По мнению американских обозревателей, причиной этого якобы является "неэффективная структура Объединенной авиастроительной корпорации" в руководстве которой "мало квалифицированных промышленных управляющих". Кроме того, издание упоминает в качестве причин возможной неудачи западные санкции и отказ Индии от совместной с Россией программы FGFA (Fifth Generation Fighter Aircrfat). В ее рамках предполагалась разработка индийского варианта российского истребителя пятого поколения и налаживание его производства в Индии в обмен на финансовое участие Нью-Дели в разработке проекта.

"В этом казусе интересно не столько само заявление американских медиа о российском истребителе, сколько пристальное внимание российской общественности к заявлениям американской прессы. Я сильно сомневаюсь, что в США будут реагировать на анонимное сообщение российского военного блога о реальных или мнимых проблемах с американским самолетом, перепечатанное в российской прессе", – отметил в беседе с корреспондентом "Профиля" научный сотрудник центра североамериканских исследований ИМЭМО РАН Илья Крамник.

"Да, Су-57 находится в серийном производстве, известных проблем программы это не отменяет, но машина строится, она опирается на долгую и тщательную программу испытаний и длинную историю НИОКР, насчитывающую не одно десятилетие еще до проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – «Профиль»), и конечно, она будет поставлена в ВВС России в заказанном количестве. Было бы неплохо это количество увеличить", – отметил Крамник.

По словам собеседника редакции, легкий одномоторный истребитель пятого поколения "Чекмейт", который был впервые представлен публике на авиасалоне МАКС-2021, также в конце концов выйдет на рынок, так как создается с активным использованием агрегатов и технологий, созданных в рамках проекта ПАК ФА.

Ранее "Профиль" сообщал, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ), выпускающий истребители Су-35 и Су-57, наберет до 500 новых сотрудников для выполнения заказов министерства обороны. До конца 2021 года ВКС России должны получить четыре истребителя пятого поколения.

Самое читаемое
18.10.2021
17.10.2021