Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода

Эксперт назвала основные ошибки работы с новостными агрегаторами

©Shutterstock / Fotodom

Новостные агрегаторы остаются одним из главных источников трафика для онлайн-медиа. Руководитель объединенного партнерского отдела и редакции СМИ2 и «МирТесен» и наставник курса «Медиа сегодня: современный взгляд на производство и монетизацию контента» Ольга Арцева пояснила, какие ошибки издания допускают в работе с агрегатором, пишет Volna.adindex.ru.

Facebook собирается платить СМИ по $3 млн за новости

Эксперт отметила, что алгоритмы разных агрегаторов работают по-разному.  Однако все ориентируются на релевантность контента, тематики, быстроту выпуска новости и соответствие тому, что собралось в кластере агрегатора. Также влияние оказывает читаемость контента на сайте партнеров и вовлеченность — лайки, репосты в соцсети, комментарии. От этого зависит, как высоко поднимется материал в агрегаторе и сколько трафика он соберет.  Кроме того, если какой-то источник подхватывает новость и начинает раздавать трафик, то другие агрегаторы это считывают. Однако присутствует и человеческий фактор. Машина, как ее ни обучай, не будет бороться с кликбейтом.

Арцева рассказала, что официально агрегатор имеет право брать СМИ без лицензии, если он полностью уверен в его контенте. К примеру, есть издания, которые пишут интересные новости про технологии, медиа и т. д., они не пишут о том, что вне закона. Если у СМИ, которое присутствует в агрегаторе, есть лицензия, то в случае нарушений законодательства ответственность несет само СМИ. Кроме того, если Роскомнадзор выносит предупреждение изданию за определенный контент, то агрегатор обязан его оперативно у себя убрать.  Также агрегаторы смотрят на качество контента. К примеру, некоторые агрегаторы не допускают, когда явно поддерживаются определенные взгляды, хотя ресурс позиционирует себя как новостной.

Наибольшее предпочтение у агрегаторов вызывают новости. Чем больше новостей издание пишет, тем больше шансов, что один или несколько материалов получат трафик. Но иногда высоко поднимаются в агрегаторе статьи, особенно эксклюзивы, которые подхватили СМИ.  Когда в издании выходит большое эксклюзивное интервью, его лучше разделить на несколько новостей и поставить в свои ленты. Речь идет именно о тех моментах, которые считаются самыми важными. Эти новости порой «заходят» лучше, чем сама статья, и могут набирать несколько тысяч или сотен тысяч кликов.

Эксперт не рекомендует создавать материалы специально под агрегатор. По мнению Арцевой, у СМИ должно быть не больше 30% трафика от каждого из источников. Также не следует писать «под копирку». Отдельного внимания требуют заголовки. Они должны быть яркими.

Наиболее частая ошибка, которую допускают СМИ в работе с агрегаторами, — это ошибка с RSS. Бывает так, что СМИ отдает в RSS материалы без фото  — они «заходят» хуже, чем материалы с фото или видео. Также должен присутствовать какой-то «обвес», например, в виде блока «Читайте также» и ссылок. Все это тоже влияет не только на SEO-оптимизацию, но и на то, как материал будет вести себя в агрегаторах и обменных сетях. Кроме того, важна частота обновления RSS.

CNN принёс извинения за фейковые новости о Гонконге

Стоит обратить внимание и на то, что аудитория ещё доверяет кликбейту и он работает. Тем не менее допустимы завлекающий заголовок, недосказанность, завуалированность, но не обман.  Также нужно обратить внимание на контент и оформлении материала. Очень важно, чтобы были ссылки на предыдущие новости по теме, на то, с чего все началось.

Эксперт выразила мнение, что агрегатор способен помешать работе СМИ. Медиагиганты, к которым относятся и агрегаторы, пытаются забрать всю аудиторию, аккумулировать ее у себя и монетизировать. Эта проблема существует во всем мире. Западные СМИ тоже жалуются на то, что агрегаторы отбирают большое количество трафика, практически ничего не давая взамен. В агрегаторах и обменных сетях люди зачастую видят не только заголовок, но и весь текст. Поэтому им не нужно переходить на сайт медиа. Арцева считает, что ближайшее время для СМИ будет очень трудным как в работе с агрегаторами, так и в монетизации собственного трафика.

Ранее сообщалось, что в России СМИ впервые оштрафовали за фейковые новости. 15 октября мировой суд Хорошевского района Москвы вынес первый штраф за публикацию так называемых фейковых новостей. Сумма штрафа за распространение фейковых новостей составила 200 тысяч рублей для организации и 60 тысяч рублей — для должностного лица. За злоупотребление свободой массовой информации был оштрафовал издательский дом «Момент истины» и его главный редактор.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK